Цель изучения дисциплины | формирование у студентов целостного представления о способах организации и проведения мониторинга социальных процессов, в частности, социального неравенства и исключенности, способствовать повышению профессиональной компетентности посредством развития навыков разработки |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-3.1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Проявления нестандартных ситуаций, сущность и проявления социальной и этической ответственности за профессиональные решения. Сущность и основные тенденции философии социальных наук. Последние достижения социологической теории, методологии в контексте фундаментальных и прикладных исследовательских задач. Теоретико-методологические основы организации мониторингового исследования. Сущность влияния методологии на исследовательский процесс. Исторические предпосылки формирования и современное взаимодействие количественной и качественной традиции эмпирической социологии. Базовые функции количественных и качественных методов социологического исследования в свете современных методологических представлений; базовые и специфические (нестандартные) региональные области социологического изучения разных видов неравенства и социального исключения; социально-экономические и демографические последствия социального неравенства для разнообразных сообществ. Уметь:
Использовать способы действия и проведения исследовательской деятельности в нестандартных ситуациях. Способы проявления этической и социальной ответственности за принятые профессиональные решения. Выбирать и обосновывать использование методов в мониторинговом исследовании социального неравенства и исключенности, уметь организовать полевой этап исследования и собирать эмпирические данные в соответствии с исследовательскими целями и задачами, выбранной стратегией и методами. Давать собственную оценку рассматриваемым проблемам, ориентироваться и применять полученную информацию в рамках организации в своей исследовательской деятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Проявления социальной и этической ответственности в процессе исследовательской деятельности. Эффективного использования методологии и методов социальных наук в контексте проведения фундаментальных и прикладных иследований в области социального неравенства и исключенности в регионе. Обработки и интерпретации данных исследования с использованием современных информационных технологий, формулировки научно обоснованных выводов по социальным и исследовательским проблемам; анализом механизмов регулирования процессов социального неравенства и исключенности. Анализом механизмов и моделей социального неравенства, опираясь на знания по философии социальных наук, новейших тенденций и направлений современных фундаментальных социологических исследований. |
Содержание дисциплины | Основы мониторинга социального неравенства и исключенности в регионе . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
http://www.ecsocman.edu.ru – Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»
http://elibrary.ru – Научная электронная библиотека http://www.i-u.ru – Русский Гуманитарный Интернет-Университет http://www.lib.asu.ru – Сайт научной библиотеки АлтГУ http://www.gumer.info – Электронная библиотека Гумер http://www.isras.ru – Сайт Института социологии РАН http://sophist.hse.ru – Единый архив социологических и экономических данных http://www.socpol.ru – Сайт Независимого Института социальной политики |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |