Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методика профессионального обучения»

Цель изучения дисциплины овладение студентами теорией и практикой педагогического проектирования учебного процесса по предметам профессионального цикла, а также приобретение навыков осуществления учебного процесса в образовательных учреждениях, занимающихся подготовкой квалифицированных рабочих.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.02
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные требования, содержание методики организации и профессиональной подготовки в учебных заведениях различного уровня;
содержание основных документов государственного стандарта профессионального образования;
методы, средства и формы теоретического и практического обучения: понятие, сущность, характеристики;
содержание дидактической деятельности педагога профессионального обучения;
организационно-методические основы профессионального обучения
Уметь:
анализировать существующую нормативную и учебно-программную документацию подготовки рабочих в различных видах учебных заведений, обосновывать внесение изменений в эту документацию, а также обновлять ее и при необходимости разрабатывать;
отбирать необходимый дидактический материал и конструировать предметное содержание обучения по дисциплинам и производственному обучению;
осуществлять дидактическое проектирование учебного процесса;
управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся;
измерять и оценивать уровень сформированности знаний и умений учащихся;
проводить занятия по предмету с последующим анализом результатов обучения учащихся,
диагностикой реализации целей обучения и корректировкой учебного процесса;
самостоятельно работать с научной, методической и учебной литературой, пользоваться новыми информационными и образовательными технологиями;
проводить самоанализ своей деятельности, оценивать её результаты и проводить корректировку.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
понятийно-категориальным аппаратом дисциплины 'Методика профессионального обучения';
практическими навыками проектирования, реализации, оценки и коррекции
учебно-воспитательного процесса в профессиональных учебных заведениях;
навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, технологий педагогического общения.
Содержание дисциплины Методика профессионального обучения. Экзамен.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru;
XnView, http://xnviewload.ru/;
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt;
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf;
DjVu reader, http://djvureader.org/;
Putty, https://putty.org.ru/licence.html;
VLC, http://www.videolan.org/legal.html;
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html;
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html

Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google»;
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com).
Форма промежуточной аттестации Экзамен.