Цель изучения дисциплины | овладение студентами теорией и практикой педагогического проектирования учебного процесса по предметам профессионального цикла, а также приобретение навыков осуществления учебного процесса в образовательных учреждениях, занимающихся подготовкой квалифицированных рабочих. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные требования, содержание методики организации и профессиональной подготовки в учебных заведениях различного уровня; содержание основных документов государственного стандарта профессионального образования; методы, средства и формы теоретического и практического обучения: понятие, сущность, характеристики; содержание дидактической деятельности педагога профессионального обучения; организационно-методические основы профессионального обучения Уметь:
анализировать существующую нормативную и учебно-программную документацию подготовки рабочих в различных видах учебных заведений, обосновывать внесение изменений в эту документацию, а также обновлять ее и при необходимости разрабатывать; отбирать необходимый дидактический материал и конструировать предметное содержание обучения по дисциплинам и производственному обучению; осуществлять дидактическое проектирование учебного процесса; управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся; измерять и оценивать уровень сформированности знаний и умений учащихся; проводить занятия по предмету с последующим анализом результатов обучения учащихся, диагностикой реализации целей обучения и корректировкой учебного процесса; самостоятельно работать с научной, методической и учебной литературой, пользоваться новыми информационными и образовательными технологиями; проводить самоанализ своей деятельности, оценивать её результаты и проводить корректировку. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
понятийно-категориальным аппаратом дисциплины 'Методика профессионального обучения'; практическими навыками проектирования, реализации, оценки и коррекции учебно-воспитательного процесса в профессиональных учебных заведениях; навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, технологий педагогического общения. |
Содержание дисциплины | Методика профессионального обучения. Экзамен. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru; XnView, http://xnviewload.ru/; 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt; AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; DjVu reader, http://djvureader.org/; Putty, https://putty.org.ru/licence.html; VLC, http://www.videolan.org/legal.html; QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html; NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google»; Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |