Цель изучения дисциплины | - сформировать представление об основных требованиях, предъявляемых к одежде, об основах размерной типологии населения, характеристике элементов конструкции швейных изделий; - освоение способов построения чертежей деталей базовых и модельных конструкций. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные понятия в сфере художественного проектирования одежды основные антропометрические точки основные методики построения чертежей конструкций одежды по разнообразным покроям Уметь:
определять особенности пропорций, телосложения фигур находить исходные данные для конструирования одежды формулировать рекомендации по корректированию прибавок на свободное облегание одежды для фигур различных типов учитывать особенности конструкций и методов конструирования одежды для фигур с отклонениями от типового телосложения составлять рекомендации по построению конструкций изделий различных силуэтных форм составлять рекомендации по раскрою тканей с использованием лекал базовых конструкций находить взаимосвязь формы изделия и технологии обработки его основных узлов использовать метода гибкой конструкции при изготовлении одежды для индивидуального потребителя разрабатывать конструкторскую документацию для изделий различных силуэтных форм с учетом особенностей телосложения фигур корректировать систему прибавок для различных ассортиментных групп; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
объемно-пространственным представлением и воображением, конструктивно - геометрического мышлением методом анализа и синтеза пространственных форм и отношений на основе графических моделей пространства технологией совершенствования процесса проектирования одежды на основе использования современных технических средств и информационных технологий |
Содержание дисциплины | Основные понятия об одежде. . Техническое моделирование базовых конструкций моделей. Конструирование исходных модельных конструкций изделий с рукавами различных конструкций. Сравнительный анализ моделей одежды прошлых лет и перспективного периода. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |