Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ является ознакомить студентов с особенностями национально-культурной специфики языкового сознания, речевой деятельности и коммуникации, предопределяющими специфику национально-культурной составляющей дискурса. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.06 |
Формируемые компетенции | ПК-15 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Нормы и правила профессиональной и корпоративной этики. Уметь:
Выявлять национально-культурный компонент содержания языковых единиц, высказывания, текста. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыки профессионального поведения переводчика с учетом национально-культурной специфики этикетных норм поведения в среде носителей английского языка. |
Содержание дисциплины | Лингвокультурология как новая научная и учебная дисциплина. Базовые понятия лингвокультурологии. Язык и культура. Языковая и концептуальная картины мира. Культурный компонент содержания языковых единиц: уровень слова. Культурный компонент содержания языковых единиц: фразеология. Текст и межкультурная коммуникация. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Windows 10 7-Zip AcrobatReader http://dictionary.cambridge.org/
http://engood.ru/ http://www.oxfordlearnersdictionaries.com/ http://www.macmillandictionary.com/ https://www.collinsdictionary.com/ https://www.merriam-webster.com/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |