Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психология труда»

Цель изучения дисциплины «Психология труда» являются обеспечить понимание процесса профессионализации человека с позиции системно—деятельностного подхода, научить интегрировать общепсихологические и специальные методы для изучения трудовой деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б.22
Формируемые компетенции ОК-6, ПК-13
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Знает: о теоретических и методологических проблемах развития психологии труда, об основных проблемах развития и саморазвития профессионала, о перспективах развития психологии труда и инженерной психологии, приводит собственные примеры, анализирует понятия в соответствии с темами курса, теории и концепции в современной отечественной и зарубежной науке; основные методы и процедуры проведения социально-психологического исследования в различных сферах. Знать основные психологические теории управления персоналом, принципы планирования и реализации отбора кадров и создания благоприятного психологического климата, типовые психологические технологии, методы и способы работы с персоналом организации, создания позитивного психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса. - анализировать основные тенденции профессионально-личностного развития человека как субъекта труда, а также социально-психологическое состояние трудовых коллективов и организаций.
Уметь:
использовать основной понятийный аппарат, методы и техники в области психологических исследований, практических приемов в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, может самостоятельно разбираться в постановке и решении проблем, связанных с профессиональной деятельностью человека; умеет подбирать методы с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации, проводить психологическую работу с персоналом организации с целью предотвращения производственных конфликтов.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками применения знаний, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и профессиональных групп, учитывая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; основными методами и приемами, отдельными техниками диагностики, профилактики и коррекции первичными навыками проведения процедур профориентации, профотбора и профессионального консультирования, владеет методами отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации, технологиями психологического сопровождения и обеспечения производственных процессов, трудовой деятельности человека и социально-психологического развития организаций; - навыками использования психологических технологий, направленных на личностную и профессиональную диагностику при отборе кадров, а также диагностику и коррекцию психологического климата, навыками проведения профориентации, профотбора и профессионального консультирования персонала с целью отбора и оптимальной расстановки кадров, а также обеспечения условий профессионального роста работников.
Содержание дисциплины Психология труда.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
- MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Базы данных:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

6. www.voppsy.ru - Сайт журнала «Вопросы психологии», архив публикаций за 1980-1995г., аннотации публикаций до 2005г..
Форма промежуточной аттестации Экзамен.