Цель изучения дисциплины | Целью преподавания учебной дисциплины является подготовить студентов к профессиональной деятельности в социально-педагогической сфере, вооружить их специальными знаниями, умениями и навыками в области организации педагогически направленной досуговой деятельности, сформировать культуру досугового общения, помочь осознать роль досуга как важного культурно-воспитательного явления, дать навыки анализа практического опыта и поиска инновационных решений проблем культурного досуга, самостоятельной работы над опорными источниками, документами и публикациями. Основными задачами дисциплины являются: - обеспечение единства теории и практики подготовки студентов к организации досуга детей и подростков; - закрепление теоретических знаний студентов и применение их при организации досуга детей и подростков; - овладение разнообразными формами и методами организации досуга детей и подростков; - содействие овладению студентами умениями анализировать, проектировать, оценивать и корректировать процесс досуга детей и подростков; - развитие психолого-педагогического мышления, способности к самостоятельному осмыслению теоретических и прикладных аспектов современного образования; - создание условий для становления личности педагога как профессионала и как человека культуры, обладающего развитым интеллектом, культурой научного и гуманитарного мышления, устойчивой ценностной ориентацией на творческую самореализацию и саморазвитие в образовательном пространстве |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
сущность и функции досуговой деятельности в социализации современного человека; специфику становления и функционирования досуговых социальных институтов в различные исторические периоды, их роль в социализации детей и подростков; систему и организационно-правовое регулирование организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи в России, ее традиции, принципы, механизмы функционирования, проблемы; основные принципы, формы, методы и технологии организации досуга и отдыха детей и подростков с учетом их социально- и психолого-педагогических характеристик и специфики различных социальных институтов; возможности досуговой деятельности в организации профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками с отклоняющимся (девиантным) поведением. Уметь:
использовать средства культурно-досуговой деятельности для коррекции воздействий (усиления позитивных, нейтрализации или переключения негативных), оказываемых на детей и подростков со стороны семьи, группы сверстников, воспитательных организаций, социума в целом; создавать условия для позитивных самореализации и самоутверждения детей и подростков, проявления и развития их творческого потенциала в культурно-досуговой деятельности; разрабатывать и реализовывать совместные с социальными партнерами планы и программы культурнодосуговой деятельности детей и подростков с учетом их социально- и психолого-педагогических характеристик, этнокультурных традиций и воспитательного потенциала региона и микросоциума, сложившихся муниципальных и локальных воспитательных систем, осуществлять мониторинг их эффективности в профилактике и коррекции девиантного поведения; разрабатывать рекомендации и вносить предложения по оптимизации управления развитием досуговой культуры детей и взрослых, консультировать педагогов, руководителей, родителей по вопросам организации детского и семейного досуга и отдыха. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владеет способами и формами организации продуктивного досуга как средства профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков; навыками разработки содержательного и технологического обеспечения организации детского и семейного досуга и отдыха с целью профилактики девиантного поведения детей и подростков; способами и приемами изучения и интеграции воспитательных возможностей семьи, образовательных и социальных учреждений, социума для успешной социализации и реабилитации детей и подростков с отклоняющимся поведением; технологиями социально-педагогического проектирования программ развития культуры детского, молодежного и семейного досуга и отдыха; навыками выявления, формулировки и решения во взаимодействии с различными партнерами возникающих в организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи проблем. |
Содержание дисциплины | Методологические основы досуговой деятельности. Учреждения, специализирующиеся на организации досуговой . Игра в структуре досуга.. Культура семейного досуга.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Мicrosoft Office Excel, Microsoft Office Word, MS PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 4.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |