Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины "Историческая эвристика" является формирование у студентов базовых знаний, умений и навыков в сфере теории и методологии исторической науки, а также в области сбора, обработки, хранения и распространения исторической информации. Задачи курса: - формирование знаний об организационных формах и методах научного исследования; - освоение методики целенаправленного и рационального поиска литературы и источников по библиографическим указателям, каталогам, путеводителям и другим информационно-поисковым системам, архивам и музеям; - приобретение навыков составления в соответствии с современными требованиями библиографических описаний, рефератов и аннотаций; а также цитат, графических изображений, приложений, используемых в научных трудах. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ПК-4: возможности доступа к различным каналам получения исторической информации; устройство архивной, музейной и библиотечной системы России; ведущие российские и международные аналитические базы цитирования. ПК-1: организационную структуру российской исторической науки; способы и формы организации взаимодействия академических и научно-образовательных учреждений; последовательность и детальное содержание этапов исторического исследования. ОК-6: основные принципы и концепции толерантности, терминологический аппарат социальной и правовой сфер взаимодействия человека и общества, а также содержательные характеристики коллективной деятельности. Уметь:
ПК-4: применять различные методики целенаправленного и рационального поиска литературы и источников по библиографическим указателям, каталогам, путеводителям и другим информационно-поисковым системам; критически анализировать и использовать базовую историческую информацию в профессиональной деятельности; подготавливать в соответствии с современными операционно-техническими требованиями рукописи к публикации, а также составлять библиографические описания, оформлять рефераты и аннотации, цитаты, графические изображения, приложения, используемые в научных трудах. ПК-1: определять наиболее оптимальные методы и методологические концепции для реализации собственного исследования, рационально и научно выстраивать стратегию и тактику исторического исследования. ОК-6: работать в коллективе, участники которого характеризуются неидентичной степенью социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; анализировать и корректировать сферу индивидуальных социально-правовых компетенций при взаимодействии в коллективе. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ПК-4: навыками критического анализа исторической информации, полученной из различных видов и типов исторических источников; применения полученных данных при решении круга профессиональных и широкого спектра социальных задач. ПК-1: навыками построения различных моделей научного текста как в формате публикации, так и в виде выступления на научном мероприятии. ОК-6: методиками организации коллективных взаимодействий, в том числе социальной деятельности, а также групповых операций в рамках исследовательской работы. |
Содержание дисциплины | Историческая эвристика как учебная дисциплина. Общие представления об исторической информации. Организация российской исторической науки. Методики поиска и сбора исторической информации. Научно-исследовательская деятельность студента: научные конференции и курсовая работа. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip Acrobat Reader Библиографическая база данных / Научная электронная библиотека "eLIBRARY.RU". Эл. адрес: https://elibrary.ru/defaultx.asp
|
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |