Цель изучения дисциплины | формирование у студентов целостного представления об основных закономерностях развития социальной сферы общества, принципах формирования современного социального государства и социальных функциях государства; изучить принципы, цели и направления социальной политики социального государства; проанализировать приоритеты социального развития РФ; дать представление о формах социальной ответственности разных субъектов реализации социальной политики; развить навыки самостоятельного анализа актуальных социальных проблем общества и адекватной оценки проводимых в преобразований в рамках становления социального государства. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.04 |
Формируемые компетенции | УК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные этапы и доминирующие факторы развития современного социального государства, учитывающие специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социально-классовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан Уметь:
использовать основные этапы и доминирующие факторы развития современного социального государства и применять их для выявления особенностей этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социально-классовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками анализа основных этапов и доминирующих факторов в современном социальном государстве и закономерностей его развития, необходимых для учета специфики профессиональной деятельности на глобальном, национальном и региональном уровне |
Содержание дисциплины | Становление и особенности социального государства. Развитие и поддержка социальной сферы в социальном государстве. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |