Цель изучения дисциплины | Цель учебной дисциплины:формирование теоретических представлений о педагогике профессионального образования как самостоятельной области современного научного знания; Задачи: - освоение теоретических знаний, отражающих современный уровень и тенденции развития профессионального образования; - формирование компетенций обучающихся в области организации и осуществления образовательной деятельности по профессиональным образовательным программам, их разработки и оценки качества образования; - развитие коммуникативных способностей обучающихся посредством включения их в диалог по актуальным проблемам профессионального образования; - развитие рефлексивных способностей обучающихся посредством формирования и развития критического мышления, умений осмысливать проблемы профессионального образования и определять пути их решения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.05 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
законодательную и нормативно-правовую базу профессионального образования; характеристики уровней профессионального образования и профессиональных образовательных программ, концепцию непрерывного педагогического образования; структурные компоненты и технологии обучения на различных уровнях профессионального образования; модели и технологии процесса воспитания в профессиональном образовании; современные способы обобщения инновационного и передового педагогического опыта; критерии оценки эффективности образовательного процесса. Уметь:
проектировать содержание и технологии профессионального образования, оценивать его качество; использовать приемы рациональной организации самообразования и самовоспитания обучающихся и студентов. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками анализа нормативно-правовой документации профессионального образования; выявления структуры профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов).пониманием законов и закономерностей, обеспечивающих развитие профессионального образования; навыками культуры исследователя в области профессиональной педагогики; образовательными технологиями, используемыми в профессиональном образовании, включая интерактивные, имитационные, информационные. опытом проектирования содержания и технологии современного профессионального образования на основе его системного понимания; самостоятельного проведения элементов учебных занятий с аудиторией слушателей |
Содержание дисциплины | Общие основы профессиональной педагогики. Подготовка современных рабочих в системе профессионального образования. Процесс профессионального обучения. Содержание профессионального обучения. Методы профессионального обучения. Формы профессионального обучения. Средства профессионального обучения. Инновационные технологии в профессиональном образовании. Процесс воспитания в ситеме профессионального образования. Управление профессиональным образовательным учреждением. Преподаватель в системе профессионального образования. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |