Аннотация рабочей программы дисциплины
«Педагогика профессионального образования»

Цель изучения дисциплины Цель учебной дисциплины:формирование теоретических представлений о педагогике профессионального образования как самостоятельной области современного научного знания;

Задачи:

- освоение теоретических знаний, отражающих современный уровень и тенденции развития профессионального образования;
- формирование компетенций обучающихся в области организации и осуществления образовательной деятельности по профессиональным образовательным программам, их разработки и оценки качества образования;
- развитие коммуникативных способностей обучающихся посредством включения их в диалог по актуальным проблемам профессионального образования; 
- развитие рефлексивных способностей обучающихся посредством формирования и развития критического мышления, умений осмысливать проблемы профессионального образования и определять пути их решения.


Место дисциплины в учебном плане Б1.О.05
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:

законодательную и нормативно-правовую базу профессионального образования;  характеристики уровней профессионального образования и профессиональных образовательных программ, концепцию непрерывного педагогического образования;  структурные компоненты и технологии обучения на различных уровнях профессионального образования;
модели и технологии процесса воспитания в профессиональном образовании;  современные способы обобщения инновационного и передового педагогического опыта;
критерии оценки эффективности образовательного процесса.
Уметь:
проектировать содержание и технологии профессионального образования, оценивать его качество;
использовать приемы рациональной организации самообразования и самовоспитания обучающихся и студентов.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками анализа нормативно-правовой документации профессионального образования;
выявления структуры профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов).пониманием законов и закономерностей, обеспечивающих развитие профессионального образования;
навыками культуры исследователя в области профессиональной педагогики;
образовательными технологиями, используемыми в профессиональном образовании, включая интерактивные, имитационные, информационные.
опытом проектирования содержания и технологии современного профессионального образования на основе его системного понимания;
самостоятельного проведения элементов учебных занятий с аудиторией слушателей
Содержание дисциплины Общие основы профессиональной педагогики. Подготовка современных рабочих в системе профессионального образования. Процесс профессионального обучения. Содержание профессионального обучения. Методы профессионального обучения. Формы профессионального обучения. Средства профессионального обучения. Инновационные технологии в профессиональном образовании. Процесс воспитания в ситеме профессионального образования. Управление профессиональным образовательным учреждением. Преподаватель в системе профессионального образования.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru
XnView, http://xnviewload.ru/
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
DjVu reader, http://djvureader.org/
Putty, https://putty.org.ru/licence.html
VLC, http://www.videolan.org/legal.html
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html

Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.