Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся»

Цель изучения дисциплины Цель учебной дисциплины: овладение способностью использовать инновационные способы моделирования педагогической деятельности; формировать психолого-педагогическую готовность специалиста к профессиональной деятельности; использовать инновационные способы моделирования педагогической деятельности в сфере профессионального обучения
Задачи:
- овладение навыками и методиками разработки технологий и программ, наиболее эффективно реализующихся в процессе профессиональной подготовки специалистов;
- овладение современным содержанием, методическими и технологическими основами современных инновационных психолого-педагогических подходов профессиональной подготовки специалиста;
-формирование компетенций в области представлений об основных теоретических, методологических и методических положениях психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.5
Формируемые компетенции ПК-3, ПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
особенности взаимодействия как процесса в условиях образовательного учреждения; специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и
психофизиологического развития, а так же регуляции поведения и деятельности, понимать связь положений науки и социальной практики
Уметь:
понимать связь положений науки и социальной практики; применять знания общих, специфических закономерностей и индивидуальных
особенностей психического и психофизиологического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях в квазипрофессиональной деятельности;
- решать типовые задачи как составлять программы психолого -педагогического сопровождения и поддержки обучающихся;
- использовать полученные знания, применять теоретические знания в педагогической и воспитательной деятельности;
- реализовывать профессиональные задачи в рамках разработки и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив,социальных проектов
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способами осуществления прогностического анализа, способами учета общих, специфических закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; профессиональными знаниями и
подходами при решении практических задач; полученными знаниями и навыками для осуществления профессиональной деятельности

Содержание дисциплины Теоретические подходы к психолого-педагогическому сопровождению . Сущность и особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся . Практическая реализация психолого-педагогического сопровождения обучающихся .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru
Форма промежуточной аттестации Зачет.