Цель изучения дисциплины | Цель учебной дисциплины: овладение способностью использовать инновационные способы моделирования педагогической деятельности; формировать психолого-педагогическую готовность специалиста к профессиональной деятельности; использовать инновационные способы моделирования педагогической деятельности в сфере профессионального обучения Задачи: - овладение навыками и методиками разработки технологий и программ, наиболее эффективно реализующихся в процессе профессиональной подготовки специалистов; - овладение современным содержанием, методическими и технологическими основами современных инновационных психолого-педагогических подходов профессиональной подготовки специалиста; -формирование компетенций в области представлений об основных теоретических, методологических и методических положениях психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.5 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
особенности взаимодействия как процесса в условиях образовательного учреждения; специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, а так же регуляции поведения и деятельности, понимать связь положений науки и социальной практики Уметь:
понимать связь положений науки и социальной практики; применять знания общих, специфических закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях в квазипрофессиональной деятельности; - решать типовые задачи как составлять программы психолого -педагогического сопровождения и поддержки обучающихся; - использовать полученные знания, применять теоретические знания в педагогической и воспитательной деятельности; - реализовывать профессиональные задачи в рамках разработки и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив,социальных проектов Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способами осуществления прогностического анализа, способами учета общих, специфических закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; профессиональными знаниями и подходами при решении практических задач; полученными знаниями и навыками для осуществления профессиональной деятельности |
Содержание дисциплины | Теоретические подходы к психолого-педагогическому сопровождению . Сущность и особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся . Практическая реализация психолого-педагогического сопровождения обучающихся . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |