Цель изучения дисциплины | - сформировать у слушателей целостное представление об истории становления и эволюции государственного управления в России с учетом особенностей развития российского общества и национальных моделей власти и управления. -сформировать теоретические знания и практические навыки по анализу текущей ситуации в области государственного и муниципального управления с учетом исторического опыта. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
1. Основные этапы формирования российского государства 2. Основные направления и содержание реформ в области государственного управления 3. Основные тенденции развития российской государственности Уметь:
1. Осуществлять анализ конкретных решений, принимаемых в области управления с учетом исторического опыта 2. Соотносить тип государственного управления и уровень экономического развития государства 3. Анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления с учетом исторического опыта Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
1. Навыками целостного подхода к анализу проблем общества; 2. Методами анализа политических процессов и оценки эффективности политического управления с использованием исторического опыта; 3. Навыками выявления закономерностей в развитии государственного управления с учетом исторического опыта |
Содержание дисциплины | Государство Древней Руси (IX-ХПвв.) и период самостоятельных феодальных государств Древней Руси (XII-ХIVвв.). Русское (Московское) государство (XV-XII вв.). Российская империя периода абсолютизма (XVIII – середина XIX вв.). Российская империя периода буржуазной монархии (середина XIX- начало XX вв.). Создание Советского государства и эпоха социализма (ХХв.). |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |