Аннотация рабочей программы дисциплины
«Информационные технологии в искусстве костюма и текстиля»

Цель изучения дисциплины Сформировать понимание современных информационных технологий как основного средства и инструмента в проектной деятельности. Составить представление о программном обеспечении профессиональной деятельности. Раскрыть специфику проектирования костюма и текстиля в условиях универсальных графических программ. Выработать практические навыки реализации комплекса задач проектирования с помощью компьютерных информационных технологий.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
принципы работы в коллективе
методы устранения конфликтов в коллективе
базовое программное обеспечение
стандартное программное обеспечение для профессиональной проектной деятельности
особенности выполнения работ с использованием компьютерных информационных технологий
особенности проектирования объектов с использованием компьютерных информационных технологий
особенности применения компьютерных информационных технологий в швейной промышленности
особенности применения компьютерных информационных технологий на различных этапах решения задач швейной отрасли
информационные ресурсы по тематике профессиональной деятельности
отечественные и зарубежные информационные системы по тематике профессиональной деятельности
графические программы общего и специального назначения
функциональные возможности современных графических программ
Уметь:
решать совместные задачи
вести совместные разработки коллективных проектов
осуществлять управление информационными ресурсами
средтвами информационных технологий осуществлять управление информацией, в т.ч. в глобальных компьютерных сетях
решать задачи, связанные с поиском, хранением и использованием информации
решать задачи, связанные с информационной поддержкой всех областей дизайна
решать задачи, связанные с проектированием костюма средствами компьютерных информационных технологий
решать задачи связанные с различными этапами и стадиями проектирования костюма средствами компьютерных информационных технологий
ставить и решать задачи по обработке стандартных данных
ставить и решать задачи по обработке данных различного типа
создавать художественные и технические эскизы средствами компьютерных технологий
создавать технические чертежи конструкции моделей средствами компьютерных технологий
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
коммуникативными способностями
способностью к деловым коммуникациям в профессиональной сфере
навыками работы на персональном компьютере
навыками профессиональной работы на персональном компьютере и специализированных к задачам дизайна компьютерных системах
технологиями работы с информацией
владения современными информационными техноглогиями
методами и приемами работы с компьютерной техникой и программным обеспечением
методами и приемами творческой работы на компьютерной технике, специализированной на научно-творческие поиски в дизайне
навыками работы в сети Интернет
навыками использования возможностей локальных и глобальной сети Интернет для решения профессиональных задач
компьютерного проектирования рисунков и орнаментов
компьютерное проектирование формы и элементов костюма
Содержание дисциплины Введение в информационные технологии. Проектирование объектов с использованием компьютерных информационных технологий. Функциональные возможности современных универсальных графических программ .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Экзамен.