Аннотация рабочей программы дисциплины
«Анализ динамики сложных систем»

Цель изучения дисциплины Цель изучения дисциплины – формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по применению основ моделирования с использованием современных персональных компьютеров и программных средств для решения широкого спектра задач в различных областях, а именно: ознакомить студентов с принципами и методами построения моделей и моделирования, проведения численных экспериментов и интерпретации результатов, проверки построенных моделей на адекватность реальным объектам.
Основными задачами изучения дисциплины «Анализ динамики сложных систем» являются:
- овладение фундаментальными знаниями по основам моделирования различных систем, в том числе и вычислительных и информационных систем: получить целостное представление о науке и ее роли в развитии вычислительных технологий в области модели-рования процессов и систем; владеть общими вопросами и принципами моделирования;
- использование вычислительных систем для построения и уточнения математической модели реального объекта в процессе моделирования;
- приобретение практических навыков решения задач моделирования с использованием персональных компьютеров и математических пакетов программ, навыков проведения численных экспериментов и интерпретации результатов моделирования.
Дисциплине «Анализ динамики сложных систем» предшествует изучение дисциплин «Математика» и «Алгебра и геометрия», «Вычислительная математика». Данный курс требует от студентов наличия базовых знаний по математическому анализу, численным методам, математической логике и теории алгоритмов, а также об архитектуре вычислительных систем. Знания и навыки, полученные при изучении дисциплины «Анализ динамики сложных систем», используются при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.03
Формируемые компетенции УК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- об основных тенденциях развития про-граммных средств и методов моделирова-ния нелинейной динамики сложных си-стем
- о методах и способах проверки постро-енных моделей на адекватность реальным объектам.
Уметь:
- выполнять классификацию, назначение, свойства и возможности основных типов моделей, применяемых на системном и функционально-логическом уровнях дета-лизации проекта;
- применять основы анализа результатов моделирования;
- формулировать понятия, характеризую-щие модели и процесс моделирования;
- применять методики построения моде-лей.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками проведения формализации ис-следуемых структур на системном и функционально-логическом уровне дета-лизации проекта;
- планирования и проведения исследова-ний разработанных моделей;
- интерпретации полученных результатов, увязывая их с соответствующими техни-ческими характеристиками;
- использования ЭВМ, знания операцион-ных систем и языков программирования для решения задач моделирования.
Содержание дисциплины Особенности динамики нелинейных процессов в простых колебательных системах.. Качественная теория динамических систем. . Предельные циклы и автоколебания. Самоорганизация и образование структур. Фракталы.Хаотическое поведение динамическое систем.. Резонансные методы измерений.. примеры практического использования нелинейных процессов в сложных динамических системах с целью получения, передачи и обработки информации. Аттестация.
Виды учебной работы Лекции, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Для проведения лабораторных занятий необходимо использование компьютерного класса. На компьютерах должны быть установлены программные средства, поддерживающие работу с алгоритмическими языками С/C++, Pascal и т.п.
Open Office
Условия использования: http://www.openoffice.org/license.html
LibreOffice
Условия использования: https://ru.libreoffice.org/about-us/license/
7-zip
Условия использования: https://www.7-zip.org/license.txt
Acrobat Reader
Условия использования: http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
Microsoft Windows
1 Федеральная служба государственной статистики РФ [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа: http://www.gks.ru/.
2 Федеральный портал по научной и инновационной деятельности [Электронный ресурс]. -Электронные данные. - Режим доступа: http: //www.sci-innov.ru/.
3 Научная и учебно-методическая литература [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа: http://www.intuit.ru.
4 Научный журнал «Вестник Российской академии естественных наук» [Электронный ресурс]. -Электронные данные. - Режим доступа: http: //www.ras.ru/publishing/rasherald/rasherald_archive.aspx.
5 Научный журнал «Интеграл» [Электронный ресурс]. - Электронные
данные. – Режим доступа:http: //www.portalnano.ru/read/databases/publication/j ournal_integral.
6 Научный журнал «Инновации» [Электронный ресурс]. - Электронные данные. – Режим доступа: http://ojs.innovjoum.ru/index.php/innov
7 Научный журнал «Информатика и системы управления» [Электронный ресурс]. – Электронные данные. - Режим доступа: http://ics.khstu.ru/
8 Научный журнал «Информационные системы и технологии» [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа: http://gu- unpk.ru/science/joumal/isit
9 Научный журнал «Информационные технологии» [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа: http://novtex.ru/IT/
10 Научный журнал «Нейрокомпьютеры: разработка, применение» [Электронный ресурс].-Электронные данные. – Режим доступа:http: //www.radiotec.ru/catalog.php?cat=j r7
11 Научный журнал «Программные продукты и системы» [Электронный ресурс]. - Электронные данные. – Режим доступа: http: //www.swsys .ru/
12 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Электронно-библиотечная система Университетская библиотека on-line (http://www.biblioclub.ru)
Электронно-библиотечная система издательства «Лань» (http://e.lanbook.com)
Электронно-библиотечная система Юрайт (https://www.biblio-online.ru/)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.