Аннотация рабочей программы дисциплины
«История (история России, всеобщая история)»

Цель изучения дисциплины Формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.1
Формируемые компетенции ОПК-4, УК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
базовые исторические понятия, фактологию применительно к конкретным историческим эпохам;
основные понятия учебной дисциплины, хронологию и периодизацию исторического процесса, движущие силы истории (в России и на мировой арене), имена исторических деятелей и памятники культуры;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.
Уметь:
оперировать базовыми историческими понятиями и терминами; определять уникальное и сходное в развитии культуры и исторического процесса; оценивать значение важнейших достижений культуры;
осуществлять информационно-поисковую деятельность применительно к содержанию изучаемой дисциплины; формулировать собственную обоснованную позицию по важнейшим историческим сюжетам.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
понятийным аппаратом учебной дисциплины, навыками работы с историческими источниками, ведения дискуссии по спорным вопросам исторической науки;
методами работы с исторической литературой; навыками анализа и оценки крупнейших исторических явлений и процессов.
Содержание дисциплины Раздел 1. Введение в курс «История». Раздел 2. Истоки и основные типы цивилизаций в древности и средневековья. Раздел 3. Русские земли в XII – XIII веках. Начало политической раздробленности. Борьба с агрессией в XIII в.. Раздел 4. Процесс объединения земель Великороссии и поиск путей упрочения российского государства XIV – XVI вв.. Раздел 5. Россия в XVII - XVIII веках в контексте развития европейской цивилизации.. Раздел 6. Россия и мир в XIX в. Опыт европейской модернизации.. Раздел 7. Россия и мир в ХХ – XXI веках..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru)
Научная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1463
Форма промежуточной аттестации Экзамен.