Аннотация рабочей программы дисциплины
«Управление социально-экономическими процессами в регионе»

Цель изучения дисциплины рассмотреть базовые проблемы теории и практики государственного и муниципального управления социально-экономическими процессами, а также выработать умения и практические навыки формирования и обоснования управленческих решений на разных уровнях хозяйствования.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02.01
Формируемые компетенции ОПК-3.1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
общие закономерности функционирования и развития социально-экономических систем и процессов, перечислять основные элементы структуры и свойства социальных, экономических систем и процессов, характеризовать специфику управления социальными и экономическими системами;
иметь представление об объекте и предмете социологии управления, ее месте в системе социологического знания, знать основные концепции зарубежной социологии управления, перечислять подходы к управлению с позиций классического менеджмента, социологии, системного анализа, кибернетики, политологии, иметь представление об основных категориях управления социально-экономическими процессами, характеризовать объективную природу и сущность социально-экономических процессов;
перечислить основные социологические методы исследования для изучения актуальных проблем сообществ, для идентификации и определения вектора течения социально-экономических процессов, знать содержание программы социологического исследования актуальных социальных проблем социальных и экономических систем, опознавать принципы формирования выборочной совокупности для исследования актуальных социальных проблем сообществ, назвать основные принципы разработки инструментария социологического исследования.
Уметь:
понимать особенностей социально-экономических процессов, сравнивать и интерпретировать подходы к анализу социально-экономических интересов;
анализировать социально-экономические процессы, определять специфику социальных и экономических процессов как объекта социологического исследования, сравнивать и интерпретировать отечественные и зарубежные концепции социологии управления, обосновывать применение различных концепций в организации и проведении прикладного исследования социально-экономических процессов, анализировать деятельность различных типов социальных процессов;
классифицировать социологические методы в зависимости от целей и задач исследования актуальных социальных проблем, диагностировать и анализировать возникающие проблемы, сравнивать и интерпретировать различные методические подходы к анализу проблем сообществ, обосновывать применение того или иного метода сбора эмпирической информации в зависимости от типа исследуемого СЭП.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками применения методов социологической диагностики для анализа социально-экономических процессов;
навыками разработки стратегии исследования закономерностей функционирования и развития социально-экономических процессов, навыками применения современной исследовательской методологии к изучению социальных процессов как объекта социологического исследования;
навыками планирования стратегии исследования особенностей развития и изменения социальных процессов, навыками разработки программы и методического инструментария исследования актуальных проблем сообществ, навыками применения социологической диагностики для анализа СЭП, навыками разработки рекомендаций по преодолению социально-экономических проблем.
Содержание дисциплины Предмет и задачи курса "Управление социально-экономическими процессами в регионе". Диалектика собственности, власти и управления. Потребности, интересы, ценности и цели в системе управления социально-экономическими процессами. Объективные законы и принципы управления социально-экономическими процессами. Формы управления социально-экономическими процессами. Эволюция научных школ управления социально-экономическими процессами.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.