Аннотация рабочей программы дисциплины
«Информационные технологии в научном исследовании и профессиональной деятельности»

Цель изучения дисциплины - формирование системы компетенций в области использования современных информаци-онных технологий в научно-исследовательской деятельности биолога;
- формирование практических навыков использования научных и образовательных ресурсов Internet в профессиональной деятельности биолога.
В ходе выполнения практических занятий обучающийся приобретает навыки научно-исследовательской деятельности и решает одну или несколько профессиональных задач в соответствии с общепрофессиональной деятельностью:
- разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и технических разработок, подготовка отдельных заданий для исполнителей;
- сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме ис-следования, выбор методик и средств решения задачи;
- подготовка научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполнен-ных исследований.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.02.ДВ.01
Формируемые компетенции ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Знать:
- методы для решения поставленных задач в научном исследовании;
- научную проблематику в сфере инфор-матики и биологии;
- способы обеспечения безопасности по-лучения, хранения и обработки различных видов информации;
Уметь:
Уметь:
- вести научные дискуссии, не нарушая законов логики и правил аргументирова-ния;
- пользоваться методиками проведения научных исследований.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Иметь навыки и (или) опыт деятельно-сти:
- формулировать научную проблематику в сфере информатики и биологии;
- обосновывать выбранное научное направление, адекватно подбирать сред-ства и методы для решения поставленных задач в научном исследовании;
- владеть методами организации и прове-дения опытно-экспериментальной и ис-следовательской работы в сфере информа-тики и биологии;
- владеть способами обеспечения инфор-мационной безопасности;
- делать обоснованные заключения по ре-зультатам проводимых исследований;
- владеть методами анализа и самоанализа, способствующих развитию личности научного работника
Содержание дисциплины Задачи научно-исследовательской работы аспиранта. Источники информации и возможности сети Интернет. Глобальный доступ к данным по биологии, базы данных, датасеты, хранение и обработка информации. Представление результатов индивидуального проекта, подготовка по результатам научных исследований отчетов, статей, докладов на научных конференциях..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
При подготовке отчета по практике должны использоваться электронные библиотечные информационно-справочные системы, программное обеспечение:
ОС «Windows», Microsoft Office
Open Office – Условия использования по ссылке http://www.openoffice.org/license.html
7-Zip – Условия использования по ссылке http://www.7-zip.org/license.txt
Acrobat Reader DC – Условия использования по ссылке http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
Chrome – Условия использования по ссылке https://www.google.com/intl/ru_ru/chrome/
ИБС "Университетская библиотека on-line"
Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru
МБЦ Scopus [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.scopus.com. – Загл. с экра-на.
НБЦ НЭБ "Elibrary" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/authors.asp. – Загл. с экрана.
Академия Google [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scholar.google.ru/. – Загл. с экрана.
www.researcher.ru – Портал исследовательской деятельности учащихся
http://www.inion.ru/product/db_2.htm - Институт научной информации по общественным наукам Российской Академии Наук (ИНИОН РАН)
http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИ-НИТИ)
http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека
Деловая библиотека ЦМТ (Центральной Международной торговли)
http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России)
Форма промежуточной аттестации Зачет.