Цель изучения дисциплины | рассмотреть базовые проблемы теории и практики государственного и муниципального управления социально-экономическими процессами, а также выработать умения и практические навыки формирования и обоснования управленческих решений на разных уровнях хозяйствования. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | ФТД.В |
Формируемые компетенции | УК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
общие закономерности функционирования и развития социально-экономических систем и процессов, перечислять основные элементы структуры и свойства социальных, экономических систем и процессов, характеризовать специфику управления социальными и экономическими системами; методы и механизмы прогнозирования и проектирования инновационного развития социальных систем иметь устойчивые представление об объекте и предмете управления социально-экономическими процессами, ее месте в системе социологического знания, знать основные зарубежные концепции управления социально-экономическими процессами, перечислять подходы к управлению с позиций классического менеджмента, социологии, системного анализа, кибернетики, политологии, иметь представление об основных категориях управления социально-экономическими процессами, характеризовать объективную природу и сущность социально-экономических процессов; знать содержание программы социологического исследования актуальных социальных проблем социальных и экономических систем, опознавать принципы формирования выборочной совокупности для исследования актуальных социальных проблем сообществ, назвать основные принципы разработки инструментария социологического исследования; этические нормы преподавательской, научно-исследовательской и социальной деятельности. способы и техники планирования и реализации задач профессионального и личностного развития. Уметь:
анализировать социально-экономические процессы, определять специфику социальных и экономических процессов как объекта социологического исследования, сравнивать и интерпретировать отечественные и зарубежные концепции управления социально-экономическими процессами, обосновывать применение различных концепций в организации и проведении прикладного исследования социально-экономических процессов, анализировать деятельность различных типов социальных процессов; генерировать новые идеи при решении исследовательских и практических задач использовать социологические методы в зависимости от целей и задач исследования актуальных социальных проблем, диагностировать и анализировать возникающие проблемы, обосновывать применение того или иного метода сбора эмпирической информации в зависимости от типа исследуемого СЭП; самостоятельно использовать методы и механизмы прогнозирования и проектирования инновационного развития социальных систем планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития; формулировать, транслировать этические нормы в профессиональной и социальной деятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками разработки стратегии исследования закономерностей функционирования и развития социально-экономических процессов, навыками применения современной исследовательской методологии к изучению социальных процессов как объекта социологического исследования; навыками планирования и реализации стратегии исследования особенностей развития и изменения социальных процессов, навыками разработки программы и методического инструментария исследования актуальных проблем сообществ, навыками применения социологической диагностики для анализа СЭП; навыками генерации и продуцированию новые идеи при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; навыками разработки рекомендаций по преодолению социально-экономических проблем; способностью использовать методы и механизмы прогнозирования и проектирования инновационного развития социальных систем навыками следовать правовым и этическим нормам в преподавательской, научно-исследовательской, профессиональной деятельности; навыками планирования и решения задач собственного профессионального и личностного развития. |
Содержание дисциплины | Предмет и задачи курса "Управление социально-экономическими процессами в регионе". Диалектика собственности, власти и управления. Потребности, интересы, ценности и цели в системе управления социально-экономическими процессами. Объективные законы и принципы управления социально-экономическими процессами. Формы управления социально-экономическими процессами. Эволюция научных школ управления социально-экономическими процессами. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала и семинарских занятий: Microsoft office.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |