Аннотация рабочей программы дисциплины
«Управление социально-экономическими процессами в регионе»

Цель изучения дисциплины рассмотреть базовые проблемы теории и практики государственного и муниципального управления социально-экономическими процессами, а также выработать умения и практические навыки формирования и обоснования управленческих решений на разных уровнях хозяйствования.
Место дисциплины в учебном плане ФТД.В
Формируемые компетенции ОПК-6, УК-1, УК-5, УК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
общие закономерности функционирования и развития социально-экономических систем и процессов, перечислять основные элементы структуры и свойства социальных, экономических систем и процессов, характеризовать специфику управления социальными и экономическими системами;
методы и механизмы прогнозирования и проектирования инновационного развития социальных систем
иметь устойчивые представление об объекте и предмете управления социально-экономическими процессами, ее месте в системе социологического знания, знать основные зарубежные концепции управления социально-экономическими процессами, перечислять подходы к управлению с позиций классического менеджмента, социологии, системного анализа, кибернетики, политологии, иметь представление об основных категориях управления социально-экономическими процессами, характеризовать объективную природу и сущность социально-экономических процессов;
знать содержание программы социологического исследования актуальных социальных проблем социальных и экономических систем, опознавать принципы формирования выборочной совокупности для исследования актуальных социальных проблем сообществ, назвать основные принципы разработки инструментария социологического исследования;
этические нормы преподавательской, научно-исследовательской и социальной деятельности.
способы и техники планирования и реализации задач профессионального и личностного развития.
Уметь:
анализировать социально-экономические процессы, определять специфику социальных и экономических процессов как объекта социологического исследования, сравнивать и интерпретировать отечественные и зарубежные концепции управления социально-экономическими процессами, обосновывать применение различных концепций в организации и проведении прикладного исследования социально-экономических процессов, анализировать деятельность различных типов социальных процессов;
генерировать новые идеи при решении исследовательских и практических задач
использовать социологические методы в зависимости от целей и задач исследования актуальных социальных проблем, диагностировать и анализировать возникающие проблемы, обосновывать применение того или иного метода сбора эмпирической информации в зависимости от типа исследуемого СЭП;
самостоятельно использовать методы и механизмы прогнозирования и проектирования инновационного развития социальных систем
планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития;
формулировать, транслировать этические нормы в профессиональной и социальной деятельности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками разработки стратегии исследования закономерностей функционирования и развития социально-экономических процессов, навыками применения современной исследовательской методологии к изучению социальных процессов как объекта социологического исследования;
навыками планирования и реализации стратегии исследования особенностей развития и изменения социальных процессов, навыками разработки программы и методического инструментария исследования актуальных проблем сообществ, навыками применения социологической диагностики для анализа СЭП;
навыками генерации и продуцированию новые идеи при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;
навыками разработки рекомендаций по преодолению социально-экономических проблем;
способностью использовать методы и механизмы прогнозирования и проектирования инновационного развития социальных систем
навыками следовать правовым и этическим нормам в преподавательской, научно-исследовательской, профессиональной деятельности;
навыками планирования и решения задач собственного профессионального и личностного развития.
Содержание дисциплины Предмет и задачи курса "Управление социально-экономическими процессами в регионе". Диалектика собственности, власти и управления. Потребности, интересы, ценности и цели в системе управления социально-экономическими процессами. Объективные законы и принципы управления социально-экономическими процессами. Формы управления социально-экономическими процессами. Эволюция научных школ управления социально-экономическими процессами.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала и семинарских занятий: Microsoft office.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)
Форма промежуточной аттестации Зачет.