Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины «Математическое моделирование иерархических систем» является подготовка магистров по направлению 09.04.03 Прикладная информатика: Информационные технологии в управлении социальными и экономическими процессами к изучению методологических и методических подходов математического и компьютерного моделирования и прогнозирования процессов в сложных социально-экономических системах с иерархической структурой, развивающих способности руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Методы анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациям. Методы научных исследований и математического моделирования в области проектирования и управления информационными системами. Методы оценивать требуемые знания для решения нестандартных задач экономики и социальной сферы с использованием математических методов компьютерного моделирования; планировать аналитические работы в информационно-технологическом проекте. Уметь:
Классифицировать методы анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациям. Использовать методы научных исследований и математического моделирования в области проектирования и управления информационными системами. Анализировать данные и оценивать требуемые знания для решения нестандартных задач экономики и социальной сферы с использованием математических методов компьютерного моделирования; планировать аналитические работы в информационно-технологическом проекте. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Способностью анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациям. Способностью использовать методы научных исследований и математического моделирования в области проектирования и управления информационными системами. Способностью анализировать данные и оценивать требуемые знания для решения нестандартных задач экономики и социальной сферы с использованием математических методов компьютерного моделирования; планировать аналитические работы в информационно-технологическом проекте. |
Содержание дисциплины | Введение в теорию математического моделирования иерархических систем. Декомпозиционные методы математического моделирования иерархических систем. Математические модели иерархических систем в классе иерархических игр. Моделирование иерархических систем: теория активных систем. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). 2. Научная электронная библиотека (http://elibrary.ru/). 3. Электронная база данных ZBMATH: https://zbmath.org/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |