Аннотация рабочей программы дисциплины
«Олимпиадные задачи»

Цель изучения дисциплины Получение студентами теоретических и практических знаний по дополнительным разделам элементарной математики, ознакомление с олимпиадной тематикой, изучение избранных тем,
овладение студентами методов решения задач олимпиадной тематики, освоение студентами приемов анализа нестандартных задач, научить студентов использовать в практической педагогической деятельности олимпиадный материал для различных обучающих и соревновательных мероприятий с учащимися, привить умение самостоятельной разработки занятий по олимпиадной тематике, используя научно и учебно-методическую литературу, развивающих способности к планированию и осуществлению педагогической деятельности с учетом специфики предметной области в образовательных организацияхи владения комплексом методов решения задач олимпиадной тематики при проведении методических и экспертных работ.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.15
Формируемые компетенции ПК-10
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Базовые разделы олимпиадной тематике и основных методов элементарной математики при планировании и осуществлении педагогической деятельности в образовательных организациях.
Ряд избранных олимпиадных тем, не входящих в школьный учебный материал: инварианты, элементы теории графов, комбинаторики, раскраска и др.
Уметь:
Осуществлять выбор методов решения задач олимпиадной тематики и приемов анализа нестандартных задач при планировании и осуществлении педагогической деятельности.
Применять теоретические и практические основы по дополнительным олимпиадным разделам элементарной математики при проведении методических и экспертных работ.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Способностью к планированию и осуществлению педагогической деятельности с учетом специфики предметной области в образовательных организациях.
Комплексом методов решения задач олимпиадной тематики при проведении методических и экспертных работ.
Содержание дисциплины Логические задачи. Четность и чередование. Принцип Дирихле.. Раскраска. Подсчет двумя способами. Натуральные и целые числа. Делимость.. Операции и инварианты.. Экстремальные задачи.. Игры. .
Виды учебной работы Лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.