Цель изучения дисциплины | Ознакомление с патопсихологическими особенностями, механизми и мотивацией преступных действий лиц с психическими аномалиями. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.02 |
Формируемые компетенции | ПК-8 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
1.Знать отношения между теорией судебной экспертологии, научными исследованиями в общей, клинической и юридической психологии, и практикой проведения судебных экспертиз с участием психолога. 2.Знать общие принципы проведения психологической экспертизы; цели и задачи экспертизы при расстройствах сексуальной сферы 3.Знать теорию и методологию производства судебных экспертиз с участием психолога, специфики предметных видов судебных экспертиз в уголовном и гражданском процессах. 4.Знать законодательные основы психологической экспертизы 5.Знать организационно-правовые основы и этические принципы производства судебно-психологической и комплексной судебной психолого-психиатрической экспертиз. 6. Знать алгоритм решения задач в разнообразных судебно-экспертных ситуациях Уметь:
1. Уметь излагать свои мысли устно и письменно, аргументинрованно защищать свою точку зрения во взаимодействии с другими психологами-экспертами, судебно-психиатрическими экспертами, работниками правохранительных органов (дознавателями, следователями) и участниками суда (судьями, прокурорами и адвокатами). 2. Уметь составлять план проведения психологической экспертизы, выбирать методы работы, позволяющие решать задачи экспертизы 3. Уметь эффективно взаимодействовать с органом или лицом, назначающим судебную экспертизу, а также с судебными экспертами-психологами и экспертами смежных специальностей (психиатрами, сексологами, наркологами). 4. Уметь применять организационно-правовые основы и этические принципы производства судебно-психологической и комплексной судебной психолого-психиатрической экспертиз. 5. Уметь решать профессиональные задачи в разнообразных судебно-экспертных ситуациях. 6.Уметь проводить психологическую экспертизу Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
1. Владеть самостоятельностью мышления, способностью к выработке «внутреннего убеждения» на основе полного, всестороннего и научно обоснованного анализа всех имеющихся данных. 2. Владеть чувством ответственности, умением использовать границы ответственности и компетенции, заданные законодательно и этически. 3. Владеть навыками выбора конкретных экспериментально-психологических методов в зависимости от целей экспертизы и особенностей пациента 4. Владеть основными судебно-психологическими экспертными понятиями, имеющими юридическое значение для гражданского и уголовного судопроизводства. 5. Владеть алгоритмом решения задач в разнообразных судебно-экспертных ситуациях 6. Владеть навыками обоснованного формулирования заключения по результатам экспертизы с учётом нозологических и социальных факторов |
Содержание дисциплины | Криминальная патопсихология как отрасль научного значения. Проблема криминогенности психических аномалий . Личность преступника с психическими аномалиями. Преступное поведение лиц с психическими аномалиями. Прикладные проблемы криминальной патопсихологии. Криминальная виктимология. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |