Аннотация рабочей программы дисциплины
«Образовательная политика в зарубежных странах»

Цель изучения дисциплины Целью курса является формирование у обучающихся навыков анализа образовательной политики государства на различных уровнях и в различных аспектах.

Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:

-анализ образовательной политики как принятия решений и их реализацию в контексте взаимодействия интересов государства, регионов и других «игроков» на социально-политической арене;

-интерпретация «скрытых проектов» в документах образовательной политики (базовые принципы, цели, задачи, средства);

-определение тенденций и прогнозов относительно приоритетов образовательной политики;

-анализ разработки и реализации образовательной политики;

-определение типа данных, необходимых для полноценного политического анализа в области образования.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.24.ДВ.02
Формируемые компетенции ОПК-8, ОПК-9, ПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- об объекте, методах и функциях политики в области образования;
- знать историю политики в области образования в зарубежных странах;
- - иметь общее представление об основных видах деятельности преподавателя и о возможностях их совершенствования с помощью образовательной политики;
- иметь представление о роли образования в формировании политической системы государства и гражданского общества;
- знать социально-политические аспекты образования зарубежных стран и их особенности;
- знать важнейшие события и явления, имена государственных, общественных и педагогических деятелей, определявших ход мировой политики в области образования.
- методы оценки государственной политики в современном государстве;
- основные элементы правительственных стратегий реформирования образования;
- современные правительственные проекты образовательных реформ;
- систему и основные направления образовательного законодательства в зарубежных странах.
Уметь:
- анализировать направления государственной политики в сфере образования;
- применять знания в области образовательной политики в профессиональной сфере;
- проводить критический анализ в области образовательной политики и ее конкретной реализации в интересах государства, региона и вуза;
- формировать аргументацию при определении основных направлений и прогнозов относительно приоритетов образовательной политики;
- интерпретировать базовые принципы, цели и задачи, а также способы их достижения в документах образовательной политики;
- использовать возможности и пределы законодательного регулирования образовательной политики.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- понятийным аппаратом, общеупотребительной лексикой теории и практики образовательной политики;
- навыками оценивания эффективности государственной образовательной политики;
- способностью применять знания по политическим научным дисциплинам в образовательной деятельности;
- - методами оценки государственной образовательной политики в современном государстве в связи с общими тенденциями экономического, социального и культурного развития;
- навыками работы с нормативными документами, регламентирующими профессиональную деятельность;
- навыками анализа и эффективного применения передового отечественного и зарубежного опыта в сфере образовательной политики;
навыками использования новейших методик, знаний и навыков в области политологических дисциплин в образовательном процессе.
Содержание дисциплины 1. Базовые представления теории образовательной политики. 2. Политические и аналитические документы в области образовательной политики. 3. Анализ образовательной политики в масштабах образовательной системы. 4. Основные тенденции мирового развития систем образования..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.