Цель изучения дисциплины | Целью курса является формирование у обучающихся навыков анализа образовательной политики государства на различных уровнях и в различных аспектах. Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи: -анализ образовательной политики как принятия решений и их реализацию в контексте взаимодействия интересов государства, регионов и других «игроков» на социально-политической арене; -интерпретация «скрытых проектов» в документах образовательной политики (базовые принципы, цели, задачи, средства); -определение тенденций и прогнозов относительно приоритетов образовательной политики; -анализ разработки и реализации образовательной политики; -определение типа данных, необходимых для полноценного политического анализа в области образования. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.24.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-8 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- об объекте, методах и функциях политики в области образования; - знать историю политики в области образования в зарубежных странах; - - иметь общее представление об основных видах деятельности преподавателя и о возможностях их совершенствования с помощью образовательной политики; - иметь представление о роли образования в формировании политической системы государства и гражданского общества; - знать социально-политические аспекты образования зарубежных стран и их особенности; - знать важнейшие события и явления, имена государственных, общественных и педагогических деятелей, определявших ход мировой политики в области образования. - методы оценки государственной политики в современном государстве; - основные элементы правительственных стратегий реформирования образования; - современные правительственные проекты образовательных реформ; - систему и основные направления образовательного законодательства в зарубежных странах. Уметь:
- анализировать направления государственной политики в сфере образования; - применять знания в области образовательной политики в профессиональной сфере; - проводить критический анализ в области образовательной политики и ее конкретной реализации в интересах государства, региона и вуза; - формировать аргументацию при определении основных направлений и прогнозов относительно приоритетов образовательной политики; - интерпретировать базовые принципы, цели и задачи, а также способы их достижения в документах образовательной политики; - использовать возможности и пределы законодательного регулирования образовательной политики. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- понятийным аппаратом, общеупотребительной лексикой теории и практики образовательной политики; - навыками оценивания эффективности государственной образовательной политики; - способностью применять знания по политическим научным дисциплинам в образовательной деятельности; - - методами оценки государственной образовательной политики в современном государстве в связи с общими тенденциями экономического, социального и культурного развития; - навыками работы с нормативными документами, регламентирующими профессиональную деятельность; - навыками анализа и эффективного применения передового отечественного и зарубежного опыта в сфере образовательной политики; навыками использования новейших методик, знаний и навыков в области политологических дисциплин в образовательном процессе. |
Содержание дисциплины | 1. Базовые представления теории образовательной политики. 2. Политические и аналитические документы в области образовательной политики. 3. Анализ образовательной политики в масштабах образовательной системы. 4. Основные тенденции мирового развития систем образования.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |