Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы теории сжатия и кодирования информации»

Цель изучения дисциплины Цель курса «Теория информации» состоит в освоении студентами основ теории информации и теории кодирования, а также в получении знаний о современных технологиях передачи и преобразования информации.
Основными задачами курса являются:
овладение фундаментальными знаниями по теории информации и теории кодирования;
овладение технологиями кодирования и сжатия, восстановления и хранения информации;
приобретение практических навыков реализации кодирующих и декодирующих алгоритмов.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные понятия и теоремы теории информации и кодирования;
основные принципы и способы кодирования и декодирования;
характеристики кодов разного типа, понятие оптимального и помехоустойчивого кодирования;
методы исследования кодов и их применений в ЭВМ и системах защиты информации.
основные классы кодов, их параметры и алгоритмы кодирования/декодирования.
Уметь:
вычислять количество информации в сообщениях дискретного источника канала связи;
кодировать и декодировать сообщения источника одним из изученных кодов, оценивать его оптимальность и помехоустойчивость;
оценивать количество информации, вероятность ошибки на выходе канала связи и вероятность ошибочного декодирования;
выбирать, реализовывать и применять кодирующие и декодирующие алгоритмы для различных классов задач.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками реализации кодирующих и декодирующих алгоритмов;
навыками сравнительного анализа кодов и алгоритмов.основными.
Содержание дисциплины Основы теории информации и кодирования. Оптимальное кодирование и сжатие данных. Теоретические основы передачи данных. Помехоустойчивое кодирование и контроль ошибок.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Компилятор языка прграммирования высокого уровня и среда разработки.
Форма промежуточной аттестации Зачет.