Аннотация рабочей программы дисциплины
«Информационные технологии в науке и образовании»

Цель изучения дисциплины - создание научных предпосылок для формирования у аспирантов информационной культуры в условиях интеграции естественнонаучного и гуманитарного образования;
- системное представление принципов и методов построения и применения современных информационных технологий в науке и образовании;
- формирование и конкретизация знаний аспирантов по применению современных информационных технологий в научно-исследовательской и образовательной деятельности;
- приобретение навыков самостоятельного использования аспирантами необходимых методов, средств, способов исследований для решения научных задач.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- теоретические основы использования ИКТ в науке и образовании;
- методы получения, обработки и хранения научной информации с использованием ИКТ;
- основные возможности использования ИКТ в научных исследованиях;
- основные направления использования ИКТ в образовании;
- основные направления и тенденции развития новых образовательных технологий;
- методики и технологии проведения обучения с использованием ИКТ;
- основные методы работы с ресурсами Интернет.
Уметь:
- ориентироваться в многообразии информационных технологий;
- пользоваться научными и образовательными ресурсами Интернет;
- применять современные методы и средства автоматизированного анализа и систематизации научных данных;
- использовать современные ИКТ для подготовки традиционных и электронных научных публикаций и презентаций;
- выбирать эффективные ИКТ для использования в учебном процессе;
- практически использовать научно-образовательные ресурсы Интернет в повседневной профессиональной деятельности исследователя и педагога.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- современными ИКТ и техническими средствами в различных сферах жизни общества;
- практическими навыками использования инструментальных и прикладных информационных технологий при решении различных задач науки и образования;
- навыками выполнения статистической обработки экспериментальных данных и визуализации полученных результатов;
- навыками организации информационного и документационного обеспечения научно-исследовательской и образовательной деятельности.
Содержание дисциплины Теоретические аспекты применения информационных технологий в науке и образовании. Информационные технологии в научной деятельности. Информационные технологии в образовании.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft office,
7-Zip,
AcrobatReader,
Gimp,
Inkscape
Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru;
Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com;
Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru;
Свободная энциклопедия "Википедия": http://ru.wikipedia.org;
Единый образовательный портал http://portal.edu.asu.ru
Форма промежуточной аттестации Зачет.