Аннотация рабочей программы дисциплины
«Математические модели гидродинамики»

Цель изучения дисциплины Целью преподавания дисциплины является совершенствование уровня фундаментальной и специальной
подготовки по математике, применение основных понятий и методов механики сплошных сред, теории
дифференциальных уравнений, краевых задач математической физики, математического моделирования,
теории групповых свойств дифференциальных уравнений. Задачи изучения дисциплины заключаются в приложении основных понятий и методов
математического и функционального анализа, уравнений математической физики, теоретической механики,
механики сплошных сред, изученных на первом-третьем курсах (1- 6 семестры), для исследования и решения задач дифференциальных уравнений, уравнений математической физики, в ознакомлении студентов с
приемами приложения изученных методов при исследовании моделей естествознания, в частности, при
моделировании конвективных движений вязкой несжимаемой жидкости. В результате изучения данного курса
студенты совершенствуют свои знания в области математического анализа, функционального анализа,
уравнений математической физики, а также в области механики сплошных сред.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные методы математического и компьютерного моделирования и характерные способы решения прикладных и фундаментальных задач математики и механики; знать учебно-программный материал, основную и дополнительную литературу по данной учебной дисциплине, знать, как применить на практике полученные знания. Знать фундаментальные и прикладные разделы математической физики и механики сплошных сред. Знать современные методы презентации (представления, публикации) результатов научно-исследовательской деятельности.
Уметь:
осуществлять поиск методов решения задач по конкретной научной тематике, связанной с проблемами гидродинамики; уметь планировать и проводить научные исследования, анализировать результаты исследований, самостоятельно выделять основные характеристики изучаемого явления. Уметь сформулировать математическую модель, описывающую течения в жидкости (поставить начально-краевую задачу), выбрать метод ее исследования. Уметь ориентироваться в современных методах исследований проблем гидродинамики, проводить библиографическую работу с привлечением современных информационных и коммуникационных технологий, готовить к публикации полученные результаты, составить подробный научный отчет об исследовательской работе.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть методами аналитического и численного исследования математических моделей гидродинамики, понимать значимость различных методов исследования, иметь навыки свободно выполнить полученное задание. Демонстрировать высокий уровень владения математическим аппаратом, понимать связь различных методов исследования проблемы. Иметь навыки провести анализ результатов. Владеть современными методами оформления и представления результатов научных исследований, навыками ведения публичных дискуссий и защиты собственных идей и научных результатов.
Содержание дисциплины Уравнения движения жидкости. Уравнения Навье-Стокса . Модели конвекции изотермически несжимаемой жидкости. Элементы вычислительной гидродинамики.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Электронная база данных "Scopus": http://www.scopus.com;
Электронно-библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru;
Научная электронная библиотека elibrary: http://elibrary.ru;
Электронно-библиотечная система издательства «Лань»: www.e.lanbook.com;
Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online»: www.biblioclub.ru;
Свободная энциклопедия «Википедия»: http://ru.wikipedia.org
Единый образовательный портал http://portal.edu.asu.ru/course/index.php?categoryid=96

Форма промежуточной аттестации Экзамен.