Цель изучения дисциплины | Изучение основных приемов и методик разработки численных алгоритмов и применение на практике методов решения на ЭВМ различных математических задач, возникающих как в теории, так и в приложениях к физике, механике, химии и т.п. Целью преподавания дисциплины «Численные методы (продвинутый уровень)» является: - обучение студентов современным численным методам решения задач дифференциальных уравнений и математической физики; - формирование навыков и умений, необходимых при постановке задач вычислительной математики, построении и выборе эффективных алгоритмов, программировании методов, использовании стандартных математических пакетов для расчетов, анализе и интерпретации результатов вычислений; - изучение математических моделей, алгоритмов, методов, программного обеспечения, инструментальных средств, необходимых для решения классических задач; - углубление математического образования, развитие системного восприятия дисциплин, предусмотренных учебным планом для данного направления; - подготовка студентов к дальнейшему самообразованию и применению полученных знаний в научно-исследовательской деятельности в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии, при решении задач естествознания, техники, управления и экономики. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.11 |
Формируемые компетенции | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Современные численные методы решения задач дифференциальных уравнений и математической физики. Уметь:
применять численные методы и алгоритмы для решения классических задач, реализовывать эти алгоритмы на языке программирования высокого уровня. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методологией разработки численных методов для задач из указанных разделов; навыками, необходимыми при постановке задач вычислительной математики, построении и выборе эффективных алгоритмов, программировании методов, анализе и интерпретации результатов вычислений; навыками применения полученных знаний в научно-исследовательской деятельности в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии (при решении задач естествознания). |
Содержание дисциплины | Введение в методы вычислений. Разностные методы для эллиптических и параболических уравнений. Элементы вычислительной гидродинамики. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft office, Adobe Reader.
Scilab, Visual Studio. Microsoft Windows 7-Zip Электронная база данных "Scopus": http://www.scopus.com;
Электронно-библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru; Научная электронная библиотека elibrary: http://elibrary.ru; Электронно-библиотечная система издательства «Лань»: www.e.lanbook.com; Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online»: www.biblioclub.ru; Свободная энциклопедия «Википедия»: http://ru.wikipedia.org Единый образовательный портал http://portal.edu.asu.ru/course/index.php?categoryid=96 |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |