Цель изучения дисциплины | Целью дисциплины является активное овладение студентами профессиональными формами деятельности учителя. Методика преподавания социально-политических дисциплин призвана формировать педагогическое мышление студентов, интерес и положительное отношение к будущей специальности, готовить их к профессии педагога. Задачи курса предполагают формирование и развитие у будущих педагогов: четких представлений о современной концепции обществоведческого образования, его целях, содержании и структуре; понимания роли программы и учебника в обучении социально-гуманитарным дисциплинам, знания об их дидактическом построении и умения работать с методическим аппаратом школьного учебника; умения ставить конкретные задачи обучения и определять эффективность работы на разных этапах; знаний об организационных формах обучения обществознанию, об их многообразии и особенностях; представлений о современных средствах и методах обучения социально-гуманитарным дисциплинам, умения соотносить средства и методы с целями, содержанием обучения, возрастными особенностями и познавательными возможностями учащихся; знания о современных образовательных технологиях, развивающем и проблемном обучении в обществоведческом образовании. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-12 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
роль программы и учебника в обучении социально-гуманитарным дисциплинам, знает об их дидактическом построении о специфике социально-политических понятий и их роли в школьном социально-гуманитарном образовании учащихся; об организационных формах обучения обществознанию, об их многообразии и особенностях научное содержание современного социально-политического образования и идеологическую (ценностную) составляющую обществоведческих курсов о современных средствах и методах обучения социально-гуманитарным дисциплинам о таких формах работы с учащимися, как руководство процессом обучения во время выполнения домашних заданий, проведение консультаций, организация занятий во внеучебное время по интересам Уметь:
изложить в устной и письменной форме содержание учебной темы, раздела, курса, анализировать учебную и учебно-методическую литературу по обществознанию и политологии и использовать ее для построения собственного изложения программного материала; ставить и решать образовательные, развивающие и воспитательные задачи обучения при всех видах учебных занятий: уроках, лекциях, семинарских, практических, факультативных занятиях, консультациях и т.д. работать с социально-политическими понятиями и терминами, используя дидактические принципы и реализуя их в обществоведческом курсе; использовать понятийный аппарат педагогики и психологии, а также социально-политических наук в смостоятельной педагогической деятельности эффективно организовывать деятельность учащихся, управлять ею, оценивать ее результаты Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками отбора предметного содержания к теме (разделу программы), одному учебному часу, их структурирования, проявляет педагогическую активность, потребность в постоянном самообразовании, устойчивый интерес к профессии педагога; методикой изучения отдельных элементов социально-политической теории в школьных курсах, теоретическими знаниями, полученными в вузе по политическим и правовым дисциплинам, философии, психологи, педагогике, методике преподавания обществознания, и способен практически применять эти знания в процессе решения педагогических задач профессиональными умениями определения перспективных и ближайших целей обучения социально- политическим дисциплинам современными образовательными технологиями, методами развивающего и проблемного обучения в обществоведческом образовании. |
Содержание дисциплины | Предмет и задачи курса.. Современное состояние социально-гуманитарного образования.. Цели социально-политической подготовки в современной школе.. Современное содержание социально-политического образования.. Структура современной системы школьного обучения социально-политическим дисциплинам. Организационные формы обучения. Современная система средств и методов обучения социально-политическим дисциплинам. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, PowerPoint.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader http://www.polisportal.ru – Сетевой портал журнала «Полис»
http://www.politstudies.ru – Журнал «Полис» («Политические исследования») http://www. hrono.info – Хронос. Всемирная история в интернете http://www.hrono.ru/metodika – Методика преподавания истории и других гуманитарных дисциплин http://elibrary.ru – Научная электронная библиотека http://www. humanities.edu.ru – федеральный образовательный Интернет-портал "Социально-гуманитарное и политологическое образование" http://filosof.historic.ru/ – Цифровая библиотека по философии |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |