Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методика преподавания социально-политических дисциплин в средней школе»

Цель изучения дисциплины Целью дисциплины является активное овладение студентами профессиональными формами деятельности учителя. Методика преподавания социально-политических дисциплин призвана формировать педагогическое мышление студентов, интерес и положительное отношение к будущей специальности, готовить их к профессии педагога.
Задачи курса предполагают формирование и развитие у будущих педагогов:
четких представлений о современной концепции обществоведческого образования, его целях, содержании и структуре;
понимания роли программы и учебника в обучении социально-гуманитарным дисциплинам, знания об их дидактическом построении и умения работать с методическим аппаратом школьного учебника;
умения ставить конкретные задачи обучения и определять эффективность работы на разных этапах;
знаний об организационных формах обучения обществознанию, об их многообразии и особенностях;
представлений о современных средствах и методах обучения социально-гуманитарным дисциплинам, умения соотносить средства и методы с целями, содержанием обучения, возрастными особенностями и познавательными возможностями учащихся;
знания о современных образовательных технологиях, развивающем и проблемном обучении в обществоведческом образовании.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-12
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
роль программы и учебника в обучении социально-гуманитарным дисциплинам, знает об их дидактическом построении
о специфике социально-политических понятий и их роли в школьном социально-гуманитарном образовании учащихся;
об организационных формах обучения обществознанию, об их многообразии и особенностях
научное содержание современного социально-политического образования и идеологическую (ценностную) составляющую обществоведческих курсов
о современных средствах и методах обучения социально-гуманитарным дисциплинам
о таких формах работы с учащимися, как руководство процессом обучения во время выполнения домашних заданий, проведение консультаций, организация занятий во внеучебное время по интересам
Уметь:
изложить в устной и письменной форме содержание учебной темы, раздела, курса,
анализировать учебную и учебно-методическую литературу по обществознанию и политологии и использовать ее для построения собственного изложения программного материала;
ставить и решать образовательные, развивающие и воспитательные задачи обучения при всех видах учебных занятий: уроках, лекциях, семинарских, практических, факультативных занятиях, консультациях и т.д.
работать с социально-политическими понятиями и терминами, используя дидактические принципы и реализуя их в обществоведческом курсе;
использовать понятийный аппарат педагогики и психологии, а также социально-политических наук в смостоятельной педагогической деятельности
эффективно организовывать деятельность учащихся, управлять ею, оценивать ее результаты
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками отбора предметного содержания к теме (разделу программы), одному учебному часу, их структурирования,
проявляет педагогическую активность, потребность в постоянном самообразовании, устойчивый интерес к профессии педагога;
методикой изучения отдельных элементов социально-политической теории в школьных курсах,
теоретическими знаниями, полученными в вузе по политическим и правовым дисциплинам, философии, психологи, педагогике, методике преподавания обществознания, и способен практически применять эти знания в процессе решения педагогических задач
профессиональными умениями определения перспективных и ближайших целей обучения социально- политическим дисциплинам
современными образовательными технологиями, методами развивающего и проблемного обучения в обществоведческом образовании.
Содержание дисциплины Предмет и задачи курса.. Современное состояние социально-гуманитарного образования.. Цели социально-политической подготовки в современной школе.. Современное содержание социально-политического образования.. Структура современной системы школьного обучения социально-политическим дисциплинам. Организационные формы обучения. Современная система средств и методов обучения социально-политическим дисциплинам.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office 10: Word, PowerPoint.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
http://www.polisportal.ru – Сетевой портал журнала «Полис»
http://www.politstudies.ru – Журнал «Полис» («Политические исследования»)
http://www. hrono.info – Хронос. Всемирная история в интернете
http://www.hrono.ru/metodika – Методика преподавания истории и других гуманитарных дисциплин
http://elibrary.ru – Научная электронная библиотека
http://www. humanities.edu.ru – федеральный образовательный Интернет-портал "Социально-гуманитарное и политологическое образование"
http://filosof.historic.ru/ – Цифровая библиотека по философии
Форма промежуточной аттестации Зачет.