Цель изучения дисциплины | Основными целями преподавания дисциплины являются: • обучение студентов принципам построения современных операционных систем (ОС); • обучение принципам построения защиты информации в ОС и анализа надежности защиты ОС. Основными задачами изучения дисциплины являются: дать основы: • устройства и принципов функционирования ОС различной архитектуры; • принципов построения подсистем защиты в ОС различной архитектуры; • средств и методов несанкционированного доступа (НСД) к ресурсам ОС. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.01 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Виды ОС. Процессы. Алгоритмы и механизмы синхронизации. Тупики. Управления памятью. Файлы. Реализация файловой системы. Система управления вводом-выводом. Угрозы безопасности ОС. Требования к защите ОС. Разграничение доступа в ОС. Идентификация и аутентификация пользователей ОС. Аудит в ОС. Уметь:
Управлять процессами в операционных системах. Разграничивать доступ к процессам. Работать с системами ввода-вывода. Строить модель угроз для ОС. Работать с правами и привилегиями для пользователей. Проводить аудит ОС. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Средствами управления процессами. Методами и средствами работы с файловой системой. Навыками работы с конфигурационными файлами ОС. Средствами разграничения доступа. Средствами управления политиками безопасности ОС. Системами логирования. |
Содержание дисциплины | Архитектура современных ОС.. Защита информации в современных ОС.. Экзамен. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |