Цель изучения дисциплины | Цель освоения дисциплины - формирование компетенций в области функционирования институтов конфликторазрешения. Задачи курса: -ознакомить бакалавров с базовыми институтами и принципами конфликторазрешения,технологией разрешения конфликтов с помощью третьей стороны,с вопросами истории и теории институтов разрешения социальных конфликтов с тем,чтобы обеспечить глубокое знание исторической эволюции социальных институтов предупреждения,урегулирования и разрешения конфликтов. -сформировать у студентов разностороннее представление о сущности и формах проявления социального конфликта во всех сферах общественной и личной жизни социальных субъектов в современных условиях; -способствовать формированию грамотного конфликтологического мышления; -ознакомить бакалавров с набором моделей решения конфликтов,условий их применения и методов их реализации; -ознакомить бакалавров с формами и технологиями посредничества в решении конфликте; -ознакомить бакалавров со спецификой эмпирических исследований социальных конфликтов в современной России,достижениями и актуальными проблемами эмпирической конфликтологии; -подготовить бакалавров к дальнейшей исследовательской деятельности по мониторингу конфликтности локальных социумов и социальной напряженности в них; -предоставить бакалаврам возможность активной самостоятельной работы по изучению социальных конфликтов в современных условиях. -сформировать у них навыки самостоятельного анализа практической деятельности современной системы международных, региональных и локальных институтов предупреждения и разрешения социальных конфликтов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- об истории предмета институты конфликторазрешения; методологические основы анализа социального конфликта; его структуру, виды; формы протекания; способы решения; - основные институты конфликторазрешения и сохранения мира; - как находить и обосновывать решения в нестандартных ситуациях и социальных конфликтах, нести за них ответственность. Уметь:
- использовать основные технологии урегулирования конфликтов и поддержания мира; - осуществлять анализ социального конфликта с использованием понятийно-категориального аппарата конфликтологии, использовать современные теоретические подходы в исследованиях конфликта; - анализировать деятельность институтов конфликторазрешения; - находить и обосновывать решения в нестандартных ситуациях и социальных конфликтах, нести за них ответственность. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- проведения исследований по проблемам конфликтов,использования общих методов конфликтологии; - анализа деятельности институтов конфликторазрешения; - нахождения и обосновывания решения в нестандартных ситуациях и социальных конфликтах, неся за них ответственность. |
Содержание дисциплины | Теоретико-методологические основы анализа истории и теории институтов конфликторазрешения. Полипарадигмальный характер современных теорий конфликторазрешения. История развития и современное состояние институтов конфликторазрешения советской и современной России. Суд и конфликтологический арбитраж как основные институты конфликторазрешения в современной России. Практика деятельности международных и гуманитарных институтов конфликторазрешения. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Электронная библиотечная система "Юрайт" (https://biblio-online.ru/)
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |