Аннотация рабочей программы дисциплины
«Исторические аспекты государственного управления в России»

Цель изучения дисциплины - формирование теоретических знаний и практических навыков по анализу особенностей и проблем государственного управления с учетом исторического опыта.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01
Формируемые компетенции ПК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Основные этапы формирования российского государства
2. Основные направления и содержание реформ в области государственного управления
3. Основные тенденции развития российской государственности

Уметь:
1. Осуществлять анализ конкретных решений, принимаемых в области управления с учетом исторического опыта
2. Соотносить тип государственного управления и уровень экономического развития государства
3. Анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления с учетом исторического опыта
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
1. Навыками целостного подхода к анализу проблем общества;
2. Методами анализа политических процессов и оценки эффективности политического управления с использованием исторического опыта;
3. Навыками выявления закономерностей в развитии государственного управления с учетом исторического опыта

Содержание дисциплины Истоки становления государственного управления в России. (IX – XIII вв.).. Организация государственного управления в период образования и укрепления русского централизованного государства. (XIV – XVI вв.).. Формирование российской бюрократии в период оформления абсолютизма (XVII - XVIII в.). . Эволюция государственного управления на протяжении XIX – начала XX в.. Государственное управление в советскую эпоху (1917 – 1991 гг.)..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.