Аннотация рабочей программы дисциплины
«Социологические и маркетинговые исследования»

Цель изучения дисциплины Цель изучения – формирование системы знаний по основам теории, методологии, методике и технике проведения социологических и маркетинговых исследований и производства и на их основе новых знаний о рынках и субъектах рыночной деятельности; приобретение навыков самостоятельного обучения новым методам исследования, разрабатываемым в ходе научно-практической деятельности.

Задачи обучения:
обеспечить понимание магистрантами роли социологических и маркетинговых исследований в формировании на предприятии концепции управления стратегическими коммуникациями на основе новых организационных знаний, создаваемых на базе получаемой в ходе исследований новой социологической и маркетинговой информации;
сформировать у магистрантов социологический и маркетинговый подход к проблемам изучения внешней среды предприятия;
научить магистрантов методам и приемам изучения внутренней среды предприятия, оценки его интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, определения слабых и сильных сторон, реальных и потенциальных возможностей, конкурентоспособности предприятия;
привить магистрантам практические навыки в области создания новых организационных знаний на основе информации, получаемой в ходе социологических и маркетинговых исследований;
научить магистрантов методам и процедурам проведения комплексных социологических и маркетинговых исследований, созданию систем обеспечения предприятия новой исследовательской информацией и новыми организационными знаниями на регулярной (непрерывной) основе;
обучить магистрантов методам и технике разработки и обоснования стратегических и тактических (оперативных) управленческих решений в сфере коммуникаций с использованием новой информации и новых организационных знаний, получаемых в ходе социологических и маркетинговых исследований.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.02
Формируемые компетенции УК-1.1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Теоретико-методологические основы социологических и маркетинговых исследований;
Особенности планирования и организации социологических и маркетинговых исследований в сфере профессиональной деятельности;
Возможности новых методов и приемов реализации социологических и маркетинговых исследований;
Уметь:
планировать и реализовывать процесс социологических и маркетинговых исследований, его основные этапы и процедуры;
адаптировать базовую методологию исследований к конкретной проблемной ситуации, а также обобщать, анализировать собранные в ходе исследований данные о социальных явлениях и процессах, внешней среде предприятия, рынках, внутренних факторах предприятий и принимать на этой основе управленческие решения;
Самостоятельно осваивать новые методы исследования и применять их в практической деятельности;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками разработки методологии, методики и техники социологических и маркетинговых исследований;
Навыками определения единиц значимой информации для решения профессиональных задач, анализа и интерпретации полученных исследовательских данных, разработки рекомендаций по решению поставленной исследовательской проблемы;
навыками самостоятельного освоения новых методов исследования и применения их в профессиональной деятельности;
Содержание дисциплины 1. Методологические основы социологических и маркетинговых исследований. 2. Общая характеристика методов сбора и анализа данных. 3. Исследовательские отчеты: требования к составлению..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.