Цель изучения дисциплины | Цель изучения – формирование системы знаний по основам теории, методологии, методике и технике проведения социологических и маркетинговых исследований и производства и на их основе новых знаний о рынках и субъектах рыночной деятельности; приобретение навыков самостоятельного обучения новым методам исследования, разрабатываемым в ходе научно-практической деятельности. Задачи обучения: обеспечить понимание магистрантами роли социологических и маркетинговых исследований в формировании на предприятии концепции управления стратегическими коммуникациями на основе новых организационных знаний, создаваемых на базе получаемой в ходе исследований новой социологической и маркетинговой информации; сформировать у магистрантов социологический и маркетинговый подход к проблемам изучения внешней среды предприятия; научить магистрантов методам и приемам изучения внутренней среды предприятия, оценки его интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, определения слабых и сильных сторон, реальных и потенциальных возможностей, конкурентоспособности предприятия; привить магистрантам практические навыки в области создания новых организационных знаний на основе информации, получаемой в ходе социологических и маркетинговых исследований; научить магистрантов методам и процедурам проведения комплексных социологических и маркетинговых исследований, созданию систем обеспечения предприятия новой исследовательской информацией и новыми организационными знаниями на регулярной (непрерывной) основе; обучить магистрантов методам и технике разработки и обоснования стратегических и тактических (оперативных) управленческих решений в сфере коммуникаций с использованием новой информации и новых организационных знаний, получаемых в ходе социологических и маркетинговых исследований. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.02 |
Формируемые компетенции | УК-1.1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Теоретико-методологические основы социологических и маркетинговых исследований; Особенности планирования и организации социологических и маркетинговых исследований в сфере профессиональной деятельности; Возможности новых методов и приемов реализации социологических и маркетинговых исследований; Уметь:
планировать и реализовывать процесс социологических и маркетинговых исследований, его основные этапы и процедуры; адаптировать базовую методологию исследований к конкретной проблемной ситуации, а также обобщать, анализировать собранные в ходе исследований данные о социальных явлениях и процессах, внешней среде предприятия, рынках, внутренних факторах предприятий и принимать на этой основе управленческие решения; Самостоятельно осваивать новые методы исследования и применять их в практической деятельности; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками разработки методологии, методики и техники социологических и маркетинговых исследований; Навыками определения единиц значимой информации для решения профессиональных задач, анализа и интерпретации полученных исследовательских данных, разработки рекомендаций по решению поставленной исследовательской проблемы; навыками самостоятельного освоения новых методов исследования и применения их в профессиональной деятельности; |
Содержание дисциплины | 1. Методологические основы социологических и маркетинговых исследований. 2. Общая характеристика методов сбора и анализа данных. 3. Исследовательские отчеты: требования к составлению.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |