Цель изучения дисциплины | Целью курса «Современные проблемы информатики и вычислительной техники» является углубление общего информационного образования и информационной культуры студентов, применительно к самым последним исследованиям в области IT. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
методологию поиска и систематизации информации, а также методологию получения новых знаний на ее основе и методологию передачи этих знаний окружающим, методологию выявления роли науки в развитии цивилизации, ее отдельных компонентов, определяющих развитие составных частей человеческого общества, технологию отделения научного знания от лженаучных представлений, методологию обучения ок-ружающих современному научному знанию, естественно-научные, социальные и профессиональные аспекты информатизации общества, основные проблемы, сопровождающие процессы информатизации, основы философии и методологии совокупности наук, использующих IT-технологии для решения своих задач, место и роль IT-технологий в формировании новых научных знаний Уметь:
находить и систематизировать информацию, получать на ее основе новые знания и передавать их окружающим, выявлять роль науки в развитии цивилизации, ее отдельных компонентов, определяющих развитие составных частей человеческого общества, отделять научное знание от лженаучных представлений, обучать окружающих современному научному знанию, полностью самостоятельно приобретать знания в предметной области, использовать их для решения задач в рамках собственной про-фессиональной деятельности, передавать знания окружающим, определять философские аспекты и методологию совокупности наук, использующих IT-технологии для ре-шения своих задач, определять место и роль IT-технологий в формировании новых научных знаний Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
обобщения и систематизации информации, получения на ее основе новых знаний и их передачи окружающим, выявления роли науки в развитии цивилизации, ее отдельных компонентов, определяющих развитие составных частей человеческого общества, отделения научного знания от лженаучных представлений, обучения окружающих современному научному знанию, самостоятельного сбора, обобщения, преобразования и передачи информации в рамках глобальных и локальных процессов информатизации, определения философских аспектов и методологии совокупности наук, использующих IT-технологии для решения своих задач, определения места и роли IT-технологий в формировании новых научных знаний |
Содержание дисциплины | Введение. Краткий обзор проблемных направлений в информатике. Системы искусственного интеллекта и их роль в становлении информационного общества. Метаданные и онтологии. Основы применения эволюционных методов. Методы кодирования и сжатия данных. Синергетика и информатика. Основы проектирования систем. Автоматизированные системы. Перспективы развития информационных технологий и систем. Перспективы развития элементной базы информационных систем. Аттестация. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
LibreOffice
Условия использования: https://ru.libreoffice.org/about-us/license/ Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Образовательный портал АлтГУ, ресурс http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1395
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |