Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методология научного исследования в рекламе и связях с общественностью»

Цель изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование представления о природе научного знания, его месте и роли в системе социогуманитарного знания; систематизация мировоззренческих компонентов, включенных в различные области гуманитарного знания и культуру в целом; изучение методологических принципов научного исследования в профессиональной сфере, подготовка обучающихся к написанию магистерской диссертации.
Задачи обучения:
изучение особенностей современного этапа развития научного знания и характерных для него методологических проблем;
Формирование системного представления об основных этапах осуществления научных исследований в области рекламы и связей с общественностью, а также их содержании;
Выработка умения выстраивать собственные стратегии исследовательского поиска, самостоятельно устанавливать его цели, задачи и гуманитарный смысл;
Выработка умения подготовить исследовательский проект по одной из выбранных тем и защитить его;
Подготовка обучающихся к написанию магистерской диссертации.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.01
Формируемые компетенции УК-1.1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
методологию и методику системного анализа, критического анализа проблемных ситуаций, стратегического управления, тенденции развития общественных и государственных институтов и формы их представления в коммуникационных продуктах различного типа.
Уметь:
осуществлять системный анализ, критический анализ проблемных ситуаций, выявлять причинно- следственные связи в проблемах взаимодействия общественных и государственных институтов, вырабатывать стратегию действий, обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных, представлять полученные результаты в виде научных публикаций;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами системного и критического анализа, стратегического управления, научно-исследовательской деятельности в профессиональной сфере; использования результатов анализа при создании текстов рекламы и связей с общественностью и (или) иных коммуникационных продуктов, навыками подготовки научных публикаций.

Содержание дисциплины Основы научных исследований в профессиональной сфере.. Подготовка научной публикации.. Диссертация как вид научного исследования в профессиональной сфере..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)


Форма промежуточной аттестации Зачет, курсовая работа.