Цель изучения дисциплины | Выработка навыков определения языкового соответствия продуцируемых в устной и письменной коммуникации текстов дискурсам, в которых эти тексты функционируют, что обусловлено изменением общественных отношений новыми информационными технологиями и тенденциями мультикультуризма. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.02 |
Формируемые компетенции | УК-5.1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
модели и принципы взаимодействия языковых форм, социальных контекстов и пользователей/потребителей языка, функции дискурса в различных социальных контекстах, правила речевой организации дискурсивных практик. Уметь:
использовать дискурс и дискурсивный анализ для познания, оценки и совершенствования системы социальный, коммуникативных и информационных связей , осуществлять успешный анализ дискурса, нацеленный на изучение семантических отношений между речевыми структурами и сегментами. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками структурно-речевого сопровождения любого типа дискурса, построения дискурс и дискурсивных практик - конструирование речевых и смысловых связей через произнесение и графическую фиксацию слов; навыки селекции соответствующих наборов слов, адекватно отражающих содержание и позволяющих а) разместить это содержание в адекватном дискурсе и социальном контексте, б) сделать это содержание в речевом плане максимально доступным для воспринимающего это содержание. |
Содержание дисциплины | Дискурс как ключевая единица речевого измерения жизнедеятельности современного общества. Критика как способ оречевления аналитической рефлексии общества на формы социально-общественных коммуникаций. Дискурс-анализ как форма научной оценки социальной и политической коммуникации и ее речевого сопровождения: критический дискурс-анализ. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |