Цель изучения дисциплины | Целью преподавания курса является знакомство студентов с теорией и наиболее распространенными информационными моделями, применяемыми при проектировании информационных систем в экономике. К основным задачам курса относятся: - знакомство с основами информационного моделирования экономических объектов; - знакомство с моделями хранения информации; - знакомство с технологиями разработки структуры информационной базы. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
модели, методы и рекомендации по проведению исследования и анализа рынка ИС Уметь:
проводить анализ ИС посредством моделирования их структуры, функционала и поведения. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
базовыми навыками моделирования ИС и анализа |
Содержание дисциплины | Основные понятия ЭИС. Жизненный цикл ИС. Моделирование информации. Классификация моделей данных. Модель «сущность-связь». Моделирование потоков данных. Семантические модели знаний. Продукционная модель. Семантические сети. Фреймовая модель. Реляционная модель данных. Основные понятия теории отношений. Компоненты реляционной модели данных. Нормализация схем отношений. Переход от ER-модели к реляционной модели данных. Создание реляционной базы данных. Нереляционные модели данных. Физическая организация данных.. Практические занятия. Контроль. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |