Аннотация рабочей программы дисциплины
«Землеведение»

Цель изучения дисциплины Основной целью является изучение географической оболочки, как целого сверхсложного образования, планетарной геосистемы, для оптимизации окружающей природной среды и управления географическими процессами на планетарном уровне.
Задачи курса – это формирование у студентов: 1) знаний о географической оболочке, как планетарном природном комплексе, планетарной геосистеме; 2) знаний о структуре, строении, динамике, закономерностях развития географической оболочки, биосферы, географического пространства, окружающей природной среды; 3) знаний о возможностях управления природопользованием и оптимизации окружающей природной среды, о взаимосвязи, взаимообусловленности компонентов географической оболочки.




Место дисциплины в учебном плане Б1.Б.17
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
1) о системе знаний о географической оболочке, как планетарном природном комплексе, планетарной геосистеме;
2)о структуре, строении, динамике, закономерностях развития географической оболочки, биосферы, географического пространства, окружающей природной среды, о возможностях управления природопользованием и оптимизации окружающей природной среды, о взаимосвязи, взаимообусловленности компонентов географической оболочки;
3) местоположение основных природно-географических объектов.
Уметь:
1. Анализировать фундаментальные основы функционирования географической оболочки и её компонентов.
2. Представлять фундаментальные знания о функционировании природных комплексов в единстве и взаимодействии с окружающим пространством.
3. Читать, конспектировать, структурировать географический текст.
4. Формулировать географические понятия.
5. Читать, знать географические карты.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
1. Уметь строить и анализировать физико-географический профиль.
2. Работать с физико-географической номенклатурой.
3. Уметь графически представить процессы и явления, происходящие на планете.
4. Уметь строить и анализировать графики процессов и явлений, решать с помощью графика задачи.
5. Уметь устанвливать причинно-следственные связи.
6. Уметь решать задачи по определению продолжительности дня, времени восхода и захода Солнца на разных широтах и в разное время года
7. Уметь решать задачи на пересчет времени, определять географические координаты
8. Уметь сравнивать эволюцию атмосферы, гидросферы, биосферы и восстановить эволюцию географической оболочки.
9. Уметь читать и анализировать карты.
10. Уметь составлять характеристики географических поясов на основе анализа картограмм
11. Уметь строить и анализировать диаграммы соотношения площадей, занимаемых географическими поясами, решать задачи
12. Анализировать структуру высотной поясности в разных секторах материков
Содержание дисциплины Введение в землеведение. Земля во вселенной. Сферы Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера, педосфера. Географическая оболочка. Общие законы географической оболочки.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows 7
Microsoft Office 2010
7-Zip
AcrobatReader
ИБС "Лань"
ИБС "Университетская библиотека on-line"
Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru.
Форма промежуточной аттестации Экзамен.