Аннотация рабочей программы дисциплины
«Ландшафтный подход в географических исследованиях»

Цель изучения дисциплины Формирование у студентов геосистемных представлений о единстве
ландшафтной сферы Земли как природной и природно-антропогенной среды жизни и
деятельности человечества.

Задачи курса – изучение:
- фундаментальных теоретических основ современного ландшафтоведения в
широком смысле слова (включая физико-географическое районирование);
- вертикальной и горизонтальной структуры ландшафтов;
- иерархического устройства ландшафтной оболочки;
- генезиса, эволюции, функционирования и динамики природно-территориальных
комплексов;
- систематики ландшафтов;
- сущности и содержания физико-географического районирования;
- факторов и механизмов формирования антропогенных ландшафтов.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.06.01
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- объект и предмет изучения ландшафтоведения, принципы и факторы ландшафтной
дифференциации земной поверхности, системы таксономических единиц
региональных и типологических ландшафтных комплексов, методы изучения
природно-территориальных комплексов и их компонентов, особенности и виды
динамики ландшафта, последствия антропогенного воздействия на современные
геосистемы, особенности ландшафтного подхода в оптимизации взаимодействия
природы и общества.
Уметь:
- использовать основные методы ландшафтных исследований, анализировать ландшафтные и покомпонентные
карты, составлять на их основе комплексные описания территории, применять в своих
исследованиях системный и проблемный подходы;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками применения ландшафтного подхода в географических исследованиях.
Содержание дисциплины Введение. Закономерности пространственной организации Географической оболочки. Закономерности временной организации Географической оболочки. Практические работы.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows 7
Microsoft Office 2010
7-Zip
AcrobatReader
При освоении данной дисциплины в учебном процессе применяются следующие
средства обеспечения:
- компьютерное и мультимедийное оборудование для лекций-визуализаций по всем
темам курса;
- приборы и оборудование учебного назначения (настенные карты и схемы в
качестве иллюстративного материала к текстовой части лекции).
Информационно справочная система СПС «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/
Электронная база данных «Scopup»: http://www.scopus.com
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/
Научная электронная библиотека eLIBRARY: http://elibrary.ru
Форма промежуточной аттестации Экзамен.