Цель изучения дисциплины | Формирование у студентов геосистемных представлений о единстве ландшафтной сферы Земли как природной и природно-антропогенной среды жизни и деятельности человечества. Задачи курса – изучение: - фундаментальных теоретических основ современного ландшафтоведения в широком смысле слова (включая физико-географическое районирование); - вертикальной и горизонтальной структуры ландшафтов; - иерархического устройства ландшафтной оболочки; - генезиса, эволюции, функционирования и динамики природно-территориальных комплексов; - систематики ландшафтов; - сущности и содержания физико-географического районирования; - факторов и механизмов формирования антропогенных ландшафтов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.06.01 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- объект и предмет изучения ландшафтоведения, принципы и факторы ландшафтной дифференциации земной поверхности, системы таксономических единиц региональных и типологических ландшафтных комплексов, методы изучения природно-территориальных комплексов и их компонентов, особенности и виды динамики ландшафта, последствия антропогенного воздействия на современные геосистемы, особенности ландшафтного подхода в оптимизации взаимодействия природы и общества. Уметь:
- использовать основные методы ландшафтных исследований, анализировать ландшафтные и покомпонентные карты, составлять на их основе комплексные описания территории, применять в своих исследованиях системный и проблемный подходы; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками применения ландшафтного подхода в географических исследованиях. |
Содержание дисциплины | Введение. Закономерности пространственной организации Географической оболочки. Закономерности временной организации Географической оболочки. Практические работы. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows 7
Microsoft Office 2010 7-Zip AcrobatReader При освоении данной дисциплины в учебном процессе применяются следующие средства обеспечения: - компьютерное и мультимедийное оборудование для лекций-визуализаций по всем темам курса; - приборы и оборудование учебного назначения (настенные карты и схемы в качестве иллюстративного материала к текстовой части лекции). Информационно справочная система СПС «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/
Электронная база данных «Scopup»: http://www.scopus.com Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/ Научная электронная библиотека eLIBRARY: http://elibrary.ru |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |