Цель изучения дисциплины | рассмотреть теоретические основы и закономерности становления и развития социологической науки, выделить ее специфику, раскрыть принципы соотношения методологии и методов социологического познания |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
этапы развития социологии, ключевые понятия социологии, специфику социологического подхода к личности, основные закономерности и формы регуляции социального поведения, виды и закономерности социальных процессов, учитывая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Уметь:
работая в коллективе, учитывать социальные, этнические, конфессиональные, культурные особенности представителей различных социальных общностей, эффективно выполнять задачи профессиональной деятельности; определять свою роль в команде при выполнении поставленных перед группой задач. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
работы в команде и учитывать социальные, этнические, конфессиональные, культурные различия; разрешения и предотвращения возможных конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности, совершенствование коммуникативных способностей. |
Содержание дисциплины | Введение в социологию. Социологическая теория общества. Личность в социальной системе. Специальные социологические теории. Основные методы сбора социальной информации . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |