Цель изучения дисциплины | овладение методологии и методов профессиональных педагогических исследований; совершенствование знаний об основных тенденциях развития современного профессионального образования в России и за рубежом; формирование у аспирантов знаний о педагогических системах в профессиональном образовании; освоение теории и практики воспитания в профессиональных образовательных организациях; формирование у аспирантов знаний об управлении профессиональными образовательными организациями; развитие представлений об инновационных процессах в развитии профессионального образования на современном этапе. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.02 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
структуру и методологию научного познания, принципы и культуру научно-исследовательской деятельности; способы использования информационных и коммуникационных технологий в научных исследованиях по теории и методике профессионального образования; способы обоснованного выбора и эффективного использования образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося; ведущие тенденции развития современного профессионального и высшего образования; требования к личности и деятельности преподавателя профессиональной школы; нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию и содержание образовательного процесса в системе профессионального образования; основные принципы построения образовательных программ, современные технологии, методы и формы профессионального обучения; особенности системного понимания в области изучения процессов, происходящих в профессиональном образовании; эффективные методы исследования, используемые в области теории и методики профессионального образования и педагогических науках; особенности следования этическим нормам профессиональной деятельности. Уметь:
проводить исследования фундаментального и прикладного характера, а также грамотно и аргументированно публично представлять результаты своей деятельности с использованием современных ИКТ; обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося; разрабатывать образовательные программы на основе компетентностного подхода, модульного принципа, системы зачетных единиц; осуществлять отбор учебного материала с учетом ведущих тенденций развития современного профессионального образования; осуществлять отбор и проектирование учебного материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки; осуществлять отбор и использовать оптимальные формы организации профессионального обучения, методы преподавания и оценивания успеваемости студентов, инновационные образовательные технологии; видеть процессы, происходящие в профессиональном образовании в единстве преемственных связей и «прошлое-настоящее-будущее»; устанавливать связи между отдельными знаниями и умениями в области изучения процессов, происходящих в высшем образовании, из различных учебных дисциплин; эффективно отбирать и использовать методы исследования в области профессионального образования и педагогических науках; следовать этическим нормам профессиональной деятельности; оценивать возможные последствия принятого решения и нести за него социальную ответственность перед собой и обществом. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
поиска, анализа, использования информации из различных источников, необходимой для решения научных и профессиональных задач; эффективного выбора и использования образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося; проектирования образовательного процесса на уровне профессионального образования; методиками преподавания и оценивания успеваемости студентов и инновационными образовательными технологиями; системного понимания в области изучения процессов, происходящих в профессиональном образовании; применения методов исследования, используемыых в области профессионального образования и педагогических науках; анализа этических норм профессиональной деятельности. |
Содержание дисциплины | Теоретико-методологические основы профессионального образования. Организация педагогического процесса в системе профессионального образования.. Личность в системе профессионального образования. Инновационные процессы в профессиональном образовании. Теория и практика воспитания в системе профессионального образования. Система непрерывного профессионального образования. Последипломное образование. Управление системами профессионального образования. Качество подготовки специалистов в системах профессионального образования. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google», Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |