Аннотация рабочей программы дисциплины
«Теория и методика профессионального образования»

Цель изучения дисциплины овладение методологии и методов профессиональных педагогических исследований;
совершенствование знаний об основных тенденциях развития современного профессионального образования в России и за рубежом;
формирование у аспирантов знаний о педагогических системах в профессиональном образовании;
освоение теории и практики воспитания в профессиональных образовательных организациях;
формирование у аспирантов знаний об управлении профессиональными образовательными организациями;
развитие представлений об инновационных процессах в развитии профессионального образования на современном этапе.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.02
Формируемые компетенции ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
структуру и методологию научного познания, принципы и культуру научно-исследовательской деятельности;
способы использования информационных и коммуникационных технологий в научных исследованиях по теории и методике профессионального образования;
способы обоснованного выбора и эффективного использования образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося;
ведущие тенденции развития современного профессионального и высшего образования;
требования к личности и деятельности преподавателя профессиональной школы;
нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию и содержание образовательного процесса в системе профессионального образования;
основные принципы построения образовательных программ, современные технологии, методы и формы профессионального обучения;
особенности системного понимания в области изучения процессов, происходящих в профессиональном образовании;
эффективные методы исследования, используемые в области теории и методики профессионального образования и педагогических науках;
особенности следования этическим нормам профессиональной деятельности.
Уметь:
проводить исследования фундаментального и прикладного характера, а также грамотно и аргументированно публично представлять результаты своей деятельности с использованием современных ИКТ;
обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося;
разрабатывать образовательные программы на основе компетентностного подхода, модульного принципа, системы зачетных единиц;
осуществлять отбор учебного материала с учетом ведущих тенденций развития современного профессионального образования;
осуществлять отбор и проектирование учебного материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки;
осуществлять отбор и использовать оптимальные формы организации профессионального обучения, методы преподавания и оценивания успеваемости студентов, инновационные образовательные технологии;
видеть процессы, происходящие в профессиональном образовании в единстве преемственных связей и «прошлое-настоящее-будущее»;
устанавливать связи между отдельными знаниями и умениями в области изучения процессов, происходящих в высшем образовании, из различных учебных дисциплин;
эффективно отбирать и использовать методы исследования в области профессионального образования и педагогических науках;
следовать этическим нормам профессиональной деятельности;
оценивать возможные последствия принятого решения и нести за него социальную ответственность перед собой и обществом.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
поиска, анализа, использования информации из различных источников, необходимой для решения научных и профессиональных задач;
эффективного выбора и использования образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося;
проектирования образовательного процесса на уровне профессионального образования; методиками преподавания и оценивания успеваемости студентов и инновационными образовательными технологиями;
системного понимания в области изучения процессов, происходящих в профессиональном образовании;
применения методов исследования, используемыых в области профессионального образования и педагогических науках;
анализа этических норм профессиональной деятельности.
Содержание дисциплины Теоретико-методологические основы профессионального образования. Организация педагогического процесса в системе профессионального образования.. Личность в системе профессионального образования. Инновационные процессы в профессиональном образовании. Теория и практика воспитания в системе профессионального образования. Система непрерывного профессионального образования. Последипломное образование. Управление системами профессионального образования. Качество подготовки специалистов в системах профессионального образования.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru
XnView, http://xnviewload.ru/
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
DjVu reader, http://djvureader.org/
Putty, https://putty.org.ru/licence.html
VLC, http://www.videolan.org/legal.html
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html

Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google»,
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.