Аннотация рабочей программы дисциплины
«Проблемы модернизации и трансформации в азиатских регионах (Восточная и Центральная Азия) »

Цель изучения дисциплины
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.02
Формируемые компетенции УК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
индексы оценки уровня модернизации, закономерности процесса модернизации Китая и государств Центральной Азии в исторической перспективе, правила и принципы подготовки самостоятельных работ на заданную тему
Уметь:
Применять теоретические положения теории модернизации к анализу социально-экономических и политических процессов в Китаеи государствах Центральной Азии; сравнивать процесс модернизации стран Запада с восточной моделью модернизации и выделять ее особенности
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками работы с источниками; навыками самостоятельного поиска материала по заданной теме; навыками подготовки презентаций для публичных выступлений,навыками выступления с докладами на специализированные темы
Содержание дисциплины 1. Концептуальные подходы к пониманию процесса модернизации. 2 Характер модернизации стран ЦА и КНР в колональный период. 3. Модернизация стран региона в период строительства социализма . 4. Экономическая модернизация КНР в период экономических реформ. Проблемы модернизации стран Центральной Азии в постсоветский период.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
4. Институт востоковедения РАН (http://www.ivran.ru/)
5. Государственное статистическое управление КНР (http:// www.stats.gov.cn/english)
6. Газета «Жэньминь жибао » на русском языке (http://www.russian.people.com.cn/)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.