Цель изучения дисциплины | Формирование системы знаний о методологии и методике профессиональной деятельности по моделированию социальных процессов; развитие навыков применения технологии моделирования при научном обосновании важнейших социально значимых проблем и задач; овладение практикой использования полученных знаний и навыков при разработке моделей социальных процессов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
понятие и сущность системного подхода к познанию и управлению социальными процессами; специфику проблемной ситуации в социальных средах, требующей проведения социального моделирования и прогнозирования. Уметь:
использовать теоретические и практические основы составления программ социального прогнозирования и определения проблемных ситуаций в социальной сфере. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками разработки концепции социального взаимодействия и моделирования в региональном и общероссийском пространстве. |
Содержание дисциплины | Моделирование социально-политических процессов. Процесс моделирования: основные этапы и стадии. Технологические основы разработки социально-политических моделей. Социально-политическое проектирование. Применение социальной диагностики и социального прогнозирования при оценке жизнеспособности проекта. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) ЭУМК: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6793 |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |