Аннотация рабочей программы дисциплины
«Информатика»

Цель изучения дисциплины Целью изучения дисциплины – дать студентам представление об информатике, как о науке, ее основных понятиях, законах и методах, а также подготовить студентов к эффективному использованию современных компьютеров, сетевого и телекоммуникационного оборудования, прикладных программных продуктов.
Основными задачами изучения дисциплины «Информатика» являются:
- Усвоение студентами основных понятий и определений информатики.
- Получение практических навыков работы на персональном компьютере.
- Получение практического опыта работы в операционной среде Windows с пакетом офисных прикладных программ Microsoft Office.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б.04
Формируемые компетенции ОПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
об информационных основах процессов управления;
о методах поиска информации;
о принципах кодирования информации; о системах счисления;
о возможности соединения разнотипной информации в одном электронном доку-менте с помощью технологии мультимедиа;
о работе электронной почты; об информационных ресурсах и технологии поиска информации в сети Интернет;
Уметь:
функции языка как способа представления информации;
способы хранения и основные виды хранилищ информации;
основные единицы измерения количества информации;
правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления;
основные логические операции, их свойства и обозначения;
общую функциональную схему компьютера;
назначение и основные характеристики устройств компьютера;
назначение и основные функции операционной системы;
назначение и возможности электронных таблиц;
назначение и основные возможности баз данных;
основные объекты баз данных и допустимые операции над ними;
этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
перечислять основные характерные черты информационного общества;
переводить числа из одной системы счисления в другую;
строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логи-ческих выражений;
применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
применять графический редактор для создания и редактирования изображений; строить диаграммы;
применять электронные таблицы для решения задач;
создавать простейшие базы данных; осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных; перечислять и описывать различные типы баз данных;
работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять по-иск файлов); вводить и выводить данные;
работать с носителями информации; пользоваться антивирусными программами;
записывать на языке программирования алгоритмы решения учебных задач и отлаживать их.
Содержание дисциплины Двоичная арифметика. Кодирование информации. Информация. Свойства информации. Количество информации. Сжатие информации. Экзамен.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.