Цель изучения дисциплины | Цель освоения дисциплины - изучение роли семьи в происхождении, развитии, лечении и предупреждении заболеваний, а также определение влияния различных болезней на семейное функционирование. Задачи: 1. Определение роли семьи в происхождении, развитии и профилактике болезней; сохранении и укреплении здоровья детей, подростков и взрослых. 2. Изучение семьи как фактора аномального развития и отклоняющегося поведения. 3. Исследование влияния различных болезней на семейные отношения. 4. Освоение методов семейной психологической диагностики. 5. Создание классификации семей, нуждающихся в оказании психологической помощи, определение общих и специфических особенностей этих семей. 6. Освоение методов психологического воздействия, направленных на лечение пациента в семье и при помощи семьи, а также на оптимизацию семейных взаимоотношений (методов семейной психотерапии) с учетом специфики нуждающихся в данном виде помощи семей. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.04 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основы постановки практических и исследовательских задач, составлению программ диагностического обследования больных с психическими расстройствами и их семей с целью определения структуры дефекта, а также факторов риска и дезадаптации; методы оценки и оптимизации качества жизни больных с психическими расстройствами, а также членов их социальных сетей; способы формулировки проблемы и гипотезы, планирования и проведения эмпирического исследования, анализа и обобщения полученные данные в виде научных статей и докладов. Уметь:
разрабатывать дизайн психологического исследования, формулировать проблемы и гипотезы, планировать и проводить эмпирические исследования, анализировать и обобщать полученные данные в виде научных статей и докладов самостоятельно ставить практические и исследовательские задачи, составлять программы диагностического обследования больных с психическими расстройствами и их семей с целью определения структуры дефекта, а также факторов риска и дезадаптации; подобрать методы оценки и оптимизации качества жизни больных с психическими расстройствами. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
возможностью постановки практических и исследовательских задач, составлению программ диагностического обследования больных с психическими расстройствами и их семей с целью определения структуры дефекта, а также факторов риска и дезадаптации; методами оценки и оптимизации качества жизни больных с психическими расстройствами, а также членов их социальных сетей формулировки проблемы и гипотезы, планирования и проведения эмпирического исследования, анализа и обобщения полученные данные в виде научных статей и докладов. |
Содержание дисциплины | . |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |