Цель изучения дисциплины | Дисциплина «Техника чтения» является прикладной по своему характеру, практической по цели лингвистической дисциплиной, относящейся к вариативной части учебного цикла филологических дисциплин. Она призвана познакомить студентов с различными методиками обучения эффективному (быстрому) чтению, помочь студентам овладеть теоретическими основами эффективного чтения, направленными на повышение эффективности процессов восприятия, понимания, интерпретации и чтения текстов разной стилевой принадлежности, а также приобрести практические навыки, обусловленные овладением системой правил, закрепленных специальным комплексом упражнений, направленных на ускорение интеллектуальных процессов, связанных с приемом и переработкой информации в процессе чтения. Задачи дисциплины: помочь через познание теории овладеть практикой эффектив-ного чтения, способствовать повышению общекультурной и филологической грамотности обучаемых, научить варьированию процесса и скорости чтения в зависимости от вида и типа текста. Изучение методики эффективного направлено на воспитание стилистического чутья, развитие антиципации (читательского прогноза), овладение умениями и навыками эффективной обработки получаемой информации в процессе чтения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.01 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
базовыеосновные правила и приемы техники чтения. использовать навыки, полученные в ходе освоения курса техники чтения, в собственной научно-исследовательской деятельности. необходимыми навыками техники чтения для освоения для проведения под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в области обучения технике чтения применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности Уметь:
использовать базовые навыки, полученные в ходе освоения курса техники чтения, в собственной научно-исследовательской деятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владения базовыми навыками техники чтения для освоения для проведения под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в области обучения технике чтения применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности |
Содержание дисциплины | Введение в технику эффективного чтения.. Методика программы «Доминанта – 2000» (О.А. Андреев, Л.Н. Хромов): общая характеристика.. Понимание текста как основа его интерпретации. . Роль внимания и памяти при чтении. . |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Не предусмотрено
www.google.ru – поисковая система google
www.gramota.ru – Справочно-информационный портал «Грамота.ру» |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |