Аннотация рабочей программы дисциплины
«История русской критики»

Цель изучения дисциплины Цель курса – дать студентам представление о литературной критике как важной форме самосознания литературы и составной части литературного процесса.
Задачи курса: познакомить с основными этапами и особенностями русской литературной критики XVIII–XIX веков; выработать навыки композиционно-стилевого анализа критических статей; дать представление о роли литературной критики в истории русской литературы и культуры.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
о жанровой системе русской критики, ясно представлять своеобразие основных литературно-критических систем.
Уметь:
Знать основные направления и тенденции в истории русской литературной критики XVIII–XIX веков;
Уметь квалифицировать специфику той или иной стать с точки зрения принципов анализа литератур-ного произведения, форм и приемов полемики, представления о задачах критики, типа взаимоотношений с читателем.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Иметь базовые навыки написания критической статьи в разных жанрах.
Содержание дисциплины Введение. Литературная критика первой половины XIX века. Литературная критика второй половины XIX века.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Blender, условия использования по ссылке https://www.blender.org/about/license/ (бессрочная)

7-Zip
AcrobatReader
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

Форма промежуточной аттестации Зачет.