Цель изучения дисциплины | Приобретение базовых знаний и навыков в области системного анализа социально-экономических процессов и объектов, исследования их свойств на основе математических моделей и информационных технологий. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные понятия теории систем и системного анализа, современные проблемы и направления развития методологии; - способы описания систем, подходы моделирования социально-экономических систем систем; - подходы измерения свойств объектов (качественно, либо количественно определенных); - методы оценки интегральных свойств объектов; - методы анализа закономерностей функционирования объектов; - методы анализа системы разнородных факторов. Уметь:
- грамотно оперировать терминами предметной области; - использовать изученные методы на практике; - правильно истолковывать результаты анализа. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- системного анализа объектов и процессов различной природы; - целеполагания, выделения элементарного состава системы, идентификации управляемых переменных, параметров, факторов внешней среды, результирующих признаков в системе; - сбора и обработки данных; - анализа отдельных свойств объектов и их совокупности, построения закономерностей их изменения, разработки системы взаимосвязанных факторов; - интерпретации (предметной) полученных результатов. |
Содержание дисциплины | Теория систем и системного анализа. Методы системного анализа. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |