Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методология и технологии научно-исследовательской деятельности»

Цель изучения дисциплины В ходе освоения данной дисциплины обучающийся приобретает навыки научно-исследовательской деятельности и решает одну или несколько профессиональных задач в соответствии с общепрофессиональной деятельностью:
- разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и технических разработок, подготовка отдельных заданий для исполнителей;
- сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задачи;
- разработка математических моделей исследуемых процессов и изделий;
- разработка методик проектирования новых процессов и изделий;
- разработка методик автоматизации принятия решений;
- организация проведения экспериментов и испытаний, анализ их результатов;
- подготовка научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.01
Формируемые компетенции УК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- методы и основные принципы критического анализа и оценки проблемных ситуаций на основе системного подхода;
- основные понятия истории, культурологии, закономерности и этапы развития духовной и материальной кульуры народов мира, подходы к изучению культурных явлений, основные принципы межкультурного взаимодействия в зависимости от различных контекстов развития общества; многообразия культур и цивилизаций;
- математические, естественнонаучные и социально-экономические методы для использования в профессиональной деятельности;
- принципы, методы и средства анализа и структурирования профессиональной информации;
- новые научные принципы и методы исследований.
Уметь:
- анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи внутри;
- осуществлять поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации;
- определять стратегию достижения поставленной цели;
- определять и применять способы межкультурного взаимодействия в различных социокультурных ситуациях;
- применять научную терминологию и основные научные категории гуманитарного знания;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию развития;
- планировать свою профессионально-образовательную деятельность;
- критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач;
- применять разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания;
- уметь решать нестандартные профессиональные задачи, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте, с применением математических, естественнонаучных, социально-экономических и профессиональных знаний;
- анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыки критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода и определяет стратегию действий для достижения поставленной цели;
- навыками применения способов межкультурного взаимодействия в различных социокультурных ситуациях; навыками самостоятельного анализа и оценки социальных явлений;
- навыками эффективного целеполагания; приемами саморегуляции, регуляции поведения в сложных, стрессовых ситуациях;
-навыками теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте.

Содержание дисциплины Задачи научно-исследовательской работы магистранта . Аттестация.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
При подготовке отчета по практике должны использоваться электронные библиотечные информационно-справочные системы, программное обеспечение:
 Open Office – Условия использования по ссылке http://www.openoffice.org/license.html
 7-Zip – Условия использования по ссылке http://www.7-zip.org/license.txt
 Acrobat Reader DC – Условия использования по ссылке http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
Microsoft Windows
www.researcher.ru – Портал исследовательской деятельности учащихся
www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр
http://www.inion.ru/product/db_2.htm - Институт научной информации по общественным наукам Российской Академии Наук (ИНИОН РАН)
http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ)
http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека
Деловая библиотека ЦМТ (Центральной Международной торговли)
http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.