Цель изучения дисциплины | Целью курса трудового права является овладение студентами его теоретическими положениями и практическими навыками применения трудового права. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-8 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ОК-8: - основы принятия оптимальных организационно-управленческих решений. ПК-30: - терминологию, понятия и категории трудового права; - действующее трудовое законодательство, а также иные акты, содержащие нормы трудового права; - особенности трудоустройства детей и подростков. ПК-31: - основы социально-педагогической и психологической экспертизы, правила и нормы охраны труда несовершеннолетних. ПСК-4.1: - основы методологии сопровождения детей и подростков группы риска. Уметь:
ОК-8: - принимать оптимальные организационно-управленческие решения. ПК-30: - применять нормы трудового законодательства на практике; - работать с нормативными правовыми актами и актами правоприменения, ориентироваться в специальной литературе; - консультировать по вопросам трудоустройства детей и подростков. ПК-31: - осуществлять социально-педагогическую и психологическую экспертизы нормативных правовых актов в части охраны прав и законных интересов детей и подростков при их трудоустройстве и соблюдении правил и норм охраны труда несовершеннолетних. ПСК-4.1: - применять методологию сопровождения детей и подростков группы риска. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ОК-8: - принимать оптимальные организационно-управленческие решения. ПК-30: - в работе с правовыми актами, содержащими нормы трудового права; - в анализе и применении норм трудового законодательства на практике; - консультировать по проблемам семьи и защиты прав и законных интересов детей и подростков при их трудоустройстве. ПК-31: - способностью осуществления социально-педагогической и психологической экспертизы нормативных правовых актов в части охраны прав и законных интересов детей и подростков при их трудоустройстве и соблюдении правил и норм охраны труда несовершеннолетних. ПСК-4.1: - применять методологию сопровождения детей и подростков группы риска. |
Содержание дисциплины | Понятие, предмет, метод и система трудового права. Индивидуальное трудовое правоотношение. Социальное партнерство в сфере труда. Коллективные договоры и соглашения. Понятие и порядок заключения трудового договора. Изменение трудового договора. Прекращение трудового договора. Рабочее время. Время отдыха. Заработная плата и нормирование труда. Трудовой распорядок. Дисциплина труда. Материальная ответственность сторон трудового правоотношения . Охрана труда. Защита трудовых прав и свобод. Трудовые споры и порядок их рассмотрения и разрешения. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows, Microsoft office
7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека (http://elibrary.asu.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |