Аннотация рабочей программы дисциплины
«Современные сетевые решения»

Цель изучения дисциплины Дисциплина «Современные сетевые решения» (ССР) обеспечивает приобретение знаний в соответствии с государственным образовательным стандартом, содействует фундаментализации образования и развитию логического мышления.
Цель изучения дисциплины – формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по использованию современной аппаратной базы и программных средств для решения широкого спектра задач в различных областях, а именно: ознакомить студентов с основами теории сетей управления и передачи данных, существующими стандартами и тенденциями развития сетевых технологий; привить навыки работы с различными языками программирования для создания системных программ; изложить основные принципы организации сетевого программного обеспечения.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.07
Формируемые компетенции ОПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
-о современных технологиях беспроводных сетей, стеках протоколов и аппаратном обеспечении;
-принципы построения современных систем и сетей телекоммуникаций;
-соответствующие стандарты, нормативы и руководящие материалы, регламентирующие правила построения современных телекоммуникаций с учетом экологических требований и требований безопасности человека;
-в необходимом объеме английский язык для работы с международными стандартами и документами;
-основные направления развития телекоммуникаций и оценки характеристик будущих систем;
-алгоритмы действий и подготовки документации для оформления заявок и получения разрешений уполномоченных органов на создание и развертывание новых систем телекоммуникаций.
Уметь:
-основные принципы работы наиболее распространенных стеков сетевых протоколов;
-общие принципы развертывания беспроводных сетей;
-уметь выбирать подходящую технорлоогию беспроводной сети для конкретного класса задач;
-использовать знания, полученные в процессе освоения курса и самостоятельной работы, для критического анализа публикаций об инновационных решениях и модификациях систем и сетей;
-экспертной оценки технических предложений и заявок в области разработки перспективных телекоммуникационных систем;
-грамотного составления документации на проведение исследований, использования новых технических результатов;
-проводить сравнение эффективности сетевых решений.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- практические навыкы проектирования и расчета сетей, моделирования поведения точек доступа беспроводных сетейЭ написания приложений для узлов беспроводных сетей;
- владеть навыком подготовки и экспертной оценки технической документации;
- владеть навыком системного мышления.
Содержание дисциплины Теоретическое обучение. Лабораторный практикум. Экзамен.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office, .Net версии не ниже 3.5
Microsoft Windows
LibreOffice
Условия использования: https://ru.libreoffice.org/about-us/license/
7-zip
Условия использования: https://www.7-zip.org/license.txt
Visual Studio
Условия использования: https://code.visualstudio.com/license
Acrobat Reader
Условия использования: http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf

1 Основы информационных технологий [Электронный ресурс]/ С.В. Назаров [и др.]. - Электрон. текстовые данные. - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. - 530 с. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52159.- ЭБС «IPRbooks», по паролю.
2 Гаспариан М.С. Информационные системы и технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Гаспариан М.С., Лихачева Г.Н.- Электрон. текстовые данные.- М.: Евразийский открытый институт, 2011.- 370 с.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10680.- ЭБС «IPRbooks», по паролю.
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.